09.08.2001
Мобильная коммерция: пользователи снова покупают книги.
Как это было и несколько лет назад при появлении первых "традиционных" электронных магазинов, самым популярным товаром среди мобильных покупателей стала книга.
Как показало недавнее исследование компании Taylor Nelson Sofres Interactive, мобильные пользователи в азиатско-тихоокеанском регионе чаще всего покупают при помощи своих телефонов книги, компакт-диски и билеты в кино.
Опрос, в котором приняло участие более 8 тысяч человек в возрасте от 15 до 65 лет из Австралии, Китая, Гонконга, Японии, Южной Кореи, Филиппин, Тайваня и Таиланда, показал, что различная печатная продукция, включая книги, газеты и журналы, является самым распространенным товаром на мобильном рынке.
В десятку наиболее популярных товаров вошли книги, музыка, билеты на культурно-массовые мероприятия, туристические услуги, программное обеспечение, косметика, продукты питания, одежда, электронные товары и аппаратное обеспечение.
В то же время аналитики утверждают, что до повсеместного принятия мобильной коммерции пользователями еще очень далеко. Самым главным препятствием в данном случае является человеческая психология, поскольку люди не воспринимают телефон как средство подключения к Интернету, не говоря уже о совершении онлайновых покупок. Кроме того, свое влияние оказывает и ограниченность WAP-протокола, низкая скорость связи, маленький экран, а также вопрос безопасности транзакций.
Однако в докладе также утверждается, что мобильный Интернет имеет большие перспективы в Азии, благодаря высокому уровню проникновения мобильной связи: сотовыми телефонами в регионе пользуется 57% населения, в то время как персональными компьютерами 49%.
В Гонконге наблюдается самая высокая пропорция абонентов мобильной связи (83%), однако Япония стоит на первом месте по использованию сервисов по доступу в Интернету iMode и WAP - 44%. Чаще всего мобильным интернет-сервисом пользуется молодежь в возрасте от 15 до 24 лет. Из 8 тысяч респондентов было выявлено 3 тысячи пользователей Интернетом. Самым популярным средством доступа по-прежнему остается компьютер, за которым с большим отрывом следуют мобильные телефоны и другие устройства.
Исследование также показало, что 17% респондентов собираются приобрести WAP / iMode-телефон в течение ближайшего года, мотивируя это в основном своим влечением к высоким технологиям. Остальные 83% еще не готовы пойти на такую покупку, считая ее бесполезной, слишком дорогой и сложной в использовании.

Источник: Сотовик