Персонажи художницы – явления природы во всевозможных ее проявлениях. Они движутся по шелку картин, словно несомые струями невидимых рек. Перемещение воды и воздуха в растительных орнаментах напоминает медлительную заводь. Полет "Дома Ценкера..." стремителен и непредсказуем, как путь астероида. Девочка играет с буддистским колокольчиком и ваджрой – символами божественной власти, – чистит их песком, натирает, делает это спокойно и деловито, словно знает, что она сама и есть божество. Ворота, открывающие путь в Шамбалу, то ли земную, то ли заоблачную, подобны рисунку застывшего на секунду тумана. Разглядывание батика Елены Дорожкиной есть процесс динамической медитации, когда через движения глаз человек поднимает свое сознание над множеством мелких и незначительных мыслей и эмоций, осматривает с высоты свое тело, видит дорогу, по которой оно движется, и способен увидеть даже то, что ждет его за следующим поворотом. Источник: Новый Вернисаж |