10.08.2001
Роботы заменят пилотов.
"Сегодня все самолеты, совершающие рейсы, пригодны на 100 процентов", - заявил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Александр Книвель. Гораздо большую опасность для пассажиров представляет так называемый "человеческий фактор", являющийся причиной 80% катастроф. Это вынудило Государственную службу гражданской авиации России подготовить новые методические указания по подготовке пилотов. Ученые также активно занимаются разработками, связанными со снижением влияния "человеческого фактора" на безопасность полетов. Сейчас разрабатываются программы повышения безопасности полетов путем более широкого использования искусственного интеллекта. Что касается омоложения воздушного парка России, то этот процесс неизбежен. Ведь с апреля 2002 года перед многими нашими самолетами закроется небо в Европу из-за их несоответствия шумовым стандартам ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Согласно приведенной Евгением Кабловым статистике, из 2152 магистральных самолетов 1607 не удовлетворяют этим требованиям. Лишь определенным воздушным судам "визу" в Европу может дать модернизация. Что же касается наших "рабочих лошадок" - Ту-134, Ту-154Б, Ил-62, то Европа для них закроется уже навсегда.

Источник: PALOMNIK.RU