В условиях все более интенсивной конкуренции на международном рынке, чайная промышленность Китая не справляется с конкурентами. По сравнению с другими странами, Китай занимает не особенно выгодную позицию в плане импорта/экспорта. Урожай чая в Китае остается низким. В 1999 г. урожай с гектара составлял всего 743,2 килограмма, что является примерно 69% среднего урожая по миру или 43% урожая Японии, 35% Кении и 79% Индонезии. Эффективность производства и цены на китайский чай также низки. В 2000 г. экспортная цена на китайский чай составила US 1,593 за кг, что составляет только 80% цены на Лондонском чайном рынке. Наука и технологии играют сравнительно небольшую роль в увеличении цен на чайную продукцию и объема производства. В этом отношении существует большой разброс между Китаем и другими чаепроизводящими странами. Доля селекционных гибридов также остается низкой — всего около 16 %, то есть намного ниже, чем средний международный стандарт. И, наконец, стоимость чайного производства в Китае постепенно поднимается. Источник: Рынок продуктов питания |