04.09.2001
Немецкая компания Ehrmann (www.ehrmann.ru) ввела в строй вторую очередь своего российского молочного завода.
В подмосковном Раменском теперь будут перерабатывать в два раза больше молока — по 400 тонн ежедневно. На расширение производства немцы потратили 30 млн марок. Напомним, что до этого Ehrmann вложил 80 млн в строительство завода и в местные фермерские хозяйства. Потраченные деньги даром не пропали. Йогурты от Ehrmann в России теперь уступают по популярности только "Чудо- йогуртам" от "Вимм-Билль-Данна". За год рыночная доля компании выросла более чем вчетверо — с 2,3% до 9,8% (см. график). Запуск второй очереди завода поможет Ehrmann к концу этого года отвоевать как минимум 15% отечественного рынка и далеко оторваться от своих ближайших конкурентов, Danone и Campina. Цель Ehrmann, заявленная компанией еще в прошлом году, — получить 30% рынка. Рост потребления йогуртов в России вселяет оптимизм в производителей. По данным агентства GfK MR, только за первую половину этого года продажи увеличились на 28% и будут расти дальше. Сейчас среднестатистический гражданин съедает за год только 500 граммов йогурта, но через три года, по прогнозам, эта цифра вырастет в шесть раз и достигнет трех килограммов. Однако Ehrmann не одинок в своих претензиях на эти килограммы. В начале следующего года немецкая компания Onken запустит производство в Белгороде, не уступающее по мощности эрмановскому. Обзавестись заводиком в Калуге захотела и испанская компания Pascual. Конкуренты Ehrmann не воспринимают всерьез ее амбициозные планы. Так, в компании "Вимм-Билль-Данн" уверены, что захватить треть рынка вообще никому не удастся. Однако внятно объяснить почему, лидер йогуртовой отрасли не смог.

Источник: MEDIAMARKET.RU