В начале сентября агентство по связям с общественностью «Обратная связь» организовало и провело семинар «Политический фандрайзинг: как быстро и грамотно найти и привлечь ресурсы на избирательную кампанию». В его работе приняли участие представители Центризбиркома России, Администрации Президента РФ, ряда региональных Администраций, а также влиятельные политические консультанты и журналисты ведущих центральных и региональных СМИ. Во вступительном слове генеральный директор агентства «Обратная связь» Елена Сорокина рассказала о важности заявленной темы: профессиональный поиск и привлечение финансовых ресурсов является сегодня одной из важнейших составляющих успешного ведения избирательного процесса. Начальник аналитического отдела Центризбиркома отметил в своем докладе положительные тенденции в работе по выработке форм взаимодействия ЦИК России с агентствами политического консалтинга с целью формирования в стране позитивного отношения к институту выборов и развития принципов демократии и гражданского общества. В других выступлениях подробно рассматривались юридические аспекты формирования и расходования избирательного фонда, правила и приемы коммуникации с потенциальными спонсорами, принципы планирования и оценки эффективности использования финансовых средств в избирательных кампаниях, а также отмечалось наличие объективных трудностей: выступавшие единодушно констатировали, что добиться полной «чистоты и прозрачности» в обращении с финансовыми ресурсами избирательных кампаний возможно лишь в случае успешной борьбы государства с «теневыми» проявлениями в экономике страны. Несомненная актуальность тем докладов и дискуссии вызвала явную заинтересованность у участников семинара и многочисленных представителей прессы. |