20.09.2001
Подведены итоги «Третьего рейтинга российских PR-агентств».
19 сентября в Деловом центре ТПП РФ состоялась пресс-конференция, в ходе которой прошла презентация результатов экспертного исследования «Третий рейтинг российских PR-агентств», проведенного по инициативе журнала «Советник».
Техническое обеспечение презентации взяла на себя компания «ИнтернетМедиаКом», благодаря уникальной коммуникационной системе которой, основанной на использовании возможностей спутникового Интернета и самых современных технологий передачи видеоизображения, в мероприятии принял участие главный редактор журнала «Советник» Борис Еремин, находившийся в этот момент в Краснодаре.
Как и в прошлом году, было составлено два рейтинга: компании, занимающиеся политическим консультированием и выборными технологиями; и те, которые, специализируется на бизнес-PR. В этом году значительно увеличилось число участников: всего в оценочный лист включено 115 агентств, а также расширилась их география: в рейтинге присутствуют PR-агентства из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ставрополя, Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Казани, Ульяновска, Уфы, Челябинска, Екатеринбурга, Новосибирска, Омска, Томска, Красноярска и Владивостока.
Первые десять позиций в разделе «Политическое консультирование и выборные технологии» распределились следующим образом: Фонд эффективной политики, КГ «ИМИДЖ-Контакт», ЦПК «Никколо М», «НОВОКОМ», Фонд «Политика», «Р.И.М.», Центр политических технологий, ЦКТ «PRОПАГАНДА», «ИМА-Консалтинг», PR-center, Международный пресс-клуб.
Первые десять мест в разделе «Бизнес-PR» заняли агентства (по порядку): «Михайлов и Партнеры» и «Имиджленд Edelman PR», «Р.И.М.», «Максима», Фонд эффективной политики, «Никколо М», «Маслов, Сокур и Партнеры», «ИМИДЖ-Контакт», «НОВОКОМ», Международный пресс-клуб.
Полностью результаты рейтинга в ближайшее время можно будет увидеть на Портале Sovetnik.Ru.
В пресс-конференции, на которой присутствовали представители PR-сообщества и журналисты, приняли участие Борис Еремин, главный редактор журнала «Советник», Сергей Беленков, президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Николай Кротов, президент компании «ИнтернетМедиаКом».
Как и в прошлом году, организаторы рейтинга предложили всем агентствам, включенным в оценочный лист, выдвинуть кандидатуры трех экспертов из числа реальных или потенциальных клиентов, в результате в ходе исследования учитывались мнения 95 экспертов.
Также сохранились и критерии оценки: как и год назад, ими являлись:
1. Уровень известности в среде потенциальных клиентов.
2. Развитость структуры.
3. Эффективность, результативность.
4. Авторитетность руководителя.
5. Технологичность.
6. Размер агентства (число постоянных сотрудников).
7. Соблюдение этики.
Руководителям агентств также предлагалось предоставить информацию о размере годового оборота, фонде заработной платы, офисе, количестве сотрудников и присутствии у них научных степеней, членстве в международных и российских профессиональных организациях, наличии собственной странички в Интернете. При составлении рейтинга эта информация напрямую не учитывалась. Отметим, что на вопрос о годовом обороте агентства ответили представители большинства агентств - 86,2%, а фонд заработной платы открыли лишь 40%.
С заключительным словом выступил Сергей Беленков. Он подчеркнул несомненную важность составления рейтинга, и заметил, что, с одной стороны, клиентам стоит ориентироваться на него при выборе PR-агентства, так как приведенные таблицы дают представление как о самих компаниях, так и о рынке в целом, но с другой – было бы непростительной ошибкой полагать, что это единственный показатель уровня профессионализма компании. На пресс-конференции также прозвучали мнения о том, что не должно существовать «монополии» в области составления рейтинга PR-агентств, и высказывались надежды на то, что в будущем появятся и другие классификации, благодаря чему можно будет говорить об объективной картине российского PR-рынка.

Источник: SOVETNIK.RU