Успешное и динамичное производство на определенном этапе вызывает у производителей жгучее желание похвалиться собственными достижениями. Яркий пример — российские пивовары, готовые проводить ярмарки и пивные фестивали чуть ли не каждый месяц и на каждом заводе. Производители сигарет в этом смысле оказались обделенными. При том что они второй год выпускают сигарет на десятки миллиардов штук больше необходимого, самостоятельной выставки у них не было со времен первого завоза Петром I табака в Россию. В Москве решили исправить эту историческую несправедливость и запустить собственный международный форум Tabak Expo Роль "свадебных генералов" уже вызвались сыграть Минсельхоз, Торгово-промышленная палата России и департамент потребительских услуг столичного правительства. Несколько неожиданным для организаторов стало желание поучаствовать в форуме депутатов Госдумы. Это стремление объяснил во вторник на пресс-конференции член комитета Госдумы по бюджету и налогам Алексей Мельников. По его мнению, депутаты смогут на выставке своими глазами оценить достижения и это будет хорошим стимулом для совершенствования законодательной политики по табачной отрасли. От впечатлений депутатов, кстати, будет зависеть то, как они отнесутся к готовящимся в Минэкономразвития предложениям по повышению акцизов на табак. Впрочем, табачники повышения акцизов не боятся. Директор по корпоративным связям компании BAT Владимир Аксенов считает, что в России одни из самых низких в мире акцизных ставок на табак. Это привело к тому, что с рынка ушла китайская и польская продукция, а сам рынок оказался затоварен произведенными в России сигаретами. По словам Владимира Аксенова, с перепроизводством все борются так: увеличивают серый экспорт в страны СНГ. Но это уже не наша проблема, а головная боль наших соседей, которые должны менять собственное законодательство. С чем действительно депутаты способны помочь табачникам, так это с рекламой. Как заявил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Семенов, уже подготовлен альтернативный вариант татарскому законопроекту о полном запрете на рекламу табака. Депутатам предложат сделать как в Европе — там публичную рекламу табака будут убирать постепенно до 2006 года. Вместе с тем Виктор Семенов отметил, что совсем без рекламы обойтись нельзя — она должна подталкивать к потреблению более качественных сигарет. Кстати, по расчетам информационно-аналитической службы ассоциации "Грандтабак", к 2010 году емкость российского рынка сигарет сократится до 260-270 млрд штук, но при этом с $5 до $8 млрд увеличится его стоимость. Случится это как раз из-за того, что на рынке выживут только дорогие качественные сигареты. А доля папирос и сигарет без фильтра снизится с сегодняшних 35 процентов до минимума. Источник: Рынок продуктов питания |