В первой декаде сентября состоялось заседание Комитета по наружной рекламе Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) и Совета РАРА, на котором было принято решение об исключении из РАРА ее члена – РА «АТОР». Данное решение должен подтвердить высший орган ассоциации – Конференция, созыв которой запланирован на ноябрь этого года. Произошло это из-за систематического несоблюдения РА АТОР закона об алкогольной продукции.Дело в том, что в настоящее время действую два федеральных закона, противоречащих друг другу – Закон «О рекламе» и Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Первый разрешает рекламу алкоголя, предусматривая лишь некоторые ограничения, тогда как второй запрещает ее везде, кроме территории завода-производителя. Точку в спорном вопросе в прошлом году поставил Высший арбитражный суд, отдав предпочтение алкогольному закону. Первым нарушителем закона в декабре прошлого года стало РА АТОР, которое размещало рекламу водки «Флагман» и «Исток». МАП обвинило рекламное сообщество в нарушении закона. Это грозило операторам ужесточением правил на рынке наружной рекламы. Ассоциация Рекламных агентств отреагировало незамедлительно. Но посылаемые предупреждения лишения членства РАРА результатов не дали. К лету закончились рекламные компании, и РАРА надеялась, что инцидент будет исчерпан. Однако с началом осени на щитах АТОРА вновь появилась алкогольная реклама. Это и послужило поводом для исключения АТОРА из Ассоциации. Из истории вопроса: Многие операторы наружной рекламы выступают за либерализацию рекламы алкоголя. Речь, прежде всего, идет о дорогих брэндах, реклама которых вряд ли противоречит социальной политике борьбы с пьянством. В частности предупреждение выносилось и АПР-Сити ( сейчас агентство News Outdoor Russia), которое было не согласно с законодательными ограничениями. АПР-Сити оспаривало их в нескольких арбитражных судах, вплоть до федерального уровня, но проиграла все суды, и сейчас агентство готово соблюдать «правила игры». Как неоднократно заявляла зам. министра МАП Наталья Фонарева, закон есть закон, и его необходимо соблюдать, каким бы плохим он не был. Кроме того, существуют цивилизованные формы лоббирования законодательства и поправок к нему (яркий пример – ситуация вокруг пивных акцизов). Можно посмотреть на ситуацию и с точки зрения корпоративной этики. Когда один из игроков демонстративно игнорирует установленные правила (цинично закладывая штрафы от нарушений законодательства в стоимость услуг клиентам), то, во-первых, это -недобросовестная конкуренция. А во-вторых, страдает имидж всего рекламного сообщества, вызывая негативную реакцию со стороны населения, депутатов и госорганов. Последние могут среагировать, только ужесточив законодательство. В сентябре Совет РСР планирует собрать для консультации известных в рекламном мире лиц из РСР, МАПа, Управления по наружной рекламе при Мэрии Москвы и депутатов Мосгордумы. Смогут ли они предложить более действенные меры для проведения этой ниши рекламного рынка в цивилизованное состояние? Источник: MEDIAMARKET.RU |