25.09.2001
"Арарат" легализовался в России.
Компания "Перно Рикар", купившая в 1998 году Ереванский коньячный завод (ЕКЗ), наконец-то зарегистрировала в Роспатенте ЕКЗ как владельца товарного знака "АрАрАт" (www.ararat.ru) в России. Теперь у ЕКЗ есть все законные основания оспаривать в судебном порядке права любого другого производителя коньяка или бренди под этой маркой. Президент ЕКЗ Пьер Лареч придает этому исключительное значение, поскольку в России коньяком под этой маркой в России не торговал только ленивый. По некоторым оценкам, доля фальсифицированного "Арарата" достигает сейчас 30%.
Наблюдатели полагают, правда, что ЕКЗ гораздо труднее будет справиться с подпольщиками, чем с легальными производителями, использовавшими ранее эту марку. Компания "Перно Рикар" инвестировала в производство свыше 5 млн долларов, в том числе и на надежные средства защиты и идентификации продукции ЕКЗ. Компания намерена за счет активного вытеснения недобросовестных конкурентов повысить свой объем продаж. В этом году Ереванский коньячный завод планирует выпустить около 6 млн бутылок, из них примерно 4,5 млн пойдет на российский рынок.
ЕКЗ, лидировавший в 1999 году на нашем рынке, в 2000-м уступил пальму первенства Московскому винно-коньячному заводу КИН. В последнее время появился еще один сильный конкурент — молдавские производители, резко активизировавшие поставки. Впрочем, и менеджеры завода, и эксперты полагают, что эти производители выступают в разных сегментах. Так, КИН возглавляет коньячный топ-лист благодаря сравнительно низкой цене (примерно 207 рублей за литр) и развитой дистрибуторской сети, "АрАрАт" же по соотношению цена-качества (средняя цена 651 рубль) скорее конкурирует с дорогой продукцией ведущих западных компаний.
Увеличить продажи в России компания намерена и за счет расширения ассортимента. В этом году завод возобновил выпуск трех легендарных марок коньяка — "Юбилейный", "Армения" и "Двин". Следуя тенденциям современной коньячной моды, ЕКЗ выпустил еще одну новинку — трехлетний коньяк "Айк" для приготовления коктейлей.

Источник: Журнал "Эксперт" №35