27.09.2001
Шеф-редактор «Ъ» рассказал PR-управляющим о media relations.
25 сентября в Grand Hotel Marriott состоялась встреча шеф-редактора ИД «Коммерсантъ» Андрея Васильева с членами Международного клуба PR-управляющих «PRофессионал». Во ней приняли участие представители департаментов маркетинга и связей с общественностью крупных деловых структур (включая, в частности, McDonald`s, Philip Morris, «ПетроАльянс»), а также журналисты специализированных изданий.
Основной темой разговора стало взаимодействие «мастеров пера» и «мастеров пиара». Как отметил А. Васильев, в настоящее время российская деловая пресса постепенно отходит от практики пяти-десятилетней давности, когда media relations в значительной степени сводились к «пропихиванию» заказных материалов. На смену приходят более сложные и цивилизованные методы налаживания связей между СМИ и пиарщиками. Один из них - информационный бартер: издание помещает у себя публикации по темам, важным для конкретных деловых структур, а последние, со своей стороны, передают в редакцию эксклюзивную информацию.
Действуя подобным образом, «Коммерсантъ» не так давно принял участие в лоббистской кампании по внесению ряда изменений в налоговое законодательство, получив взамен от заинтересованных структур (которыми были четыре нефтяные компании) доступ к ценным сведениям.
А. Васильев подробно остановился на одном из «больных мест» в отношениях журналистов и PR-менов: освещении благотворительных проектов. В PR-департаментах компаний и фирм считают, что СМИ должны давать зеленый свет заметкам на эти темы, поскольку бизнес действует здесь бескорыстно. Однако редакторы обычно с неохотой печатают такие материалы, полагая, что они малоинтересны для читателей.
Корреспондент журнала «Советник» поинтересовался у А. Васильева: чем вызвано столь слабое и зачастую скептическое освещение «Коммерсантом» развития российской PR-индустрии? Признав наличие проблемы, шеф-редактор посетовал на слабость журналистских кадров, пишущих на темы PR и рекламы - особенно когда дело касается серьезной аналитики.
В то же время А. Васильев бросил камешек и в огород PR-менов, сказав, что специалистам по public relations пора бы научиться делать материалы о своей собственной отрасли такими, чтобы в редакциях брали их с большей охотой. Как свидетельствует опыт, если материал из области связей с общественностью заслуживает внимания, для него всегда найдется место на полосе. В этом плане показательно, как широко во многих СМИ освещалась недавняя история с агентством Promaco.
Присутствующих интересовал также вопрос о том, почему в последний раз «Коммерсантъ» принимал по сравнению с прошлым годом менее активное участие в церемонии награждения лауреатов Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряного Лучника»? «Я по-прежнему поддерживаю этот конкурс, - ответил на это А. Васильев. - К тому же Писарский мой друг. А насчет того, почему я в этом году, в отличие от прошлого, не участвовал в церемонии... Просто все тусовки начинаются в 7 часов вечера, а я ухожу с работы только в 11».

Источник: Sovetnik.Ru