Жюри конкурса «Брэнд года/Effie-2001» завершило свою работу. Все 104 проекта, представленные на конкурс, были тщательно проанализированы с точки зрения маркетинговой и креативной составляющих. Все члены жюри зафиксировали свои оценки в оценочных листах. По результатам набранных баллов будут определены победители конкурса, имена которых станут известны 1 ноября. В жюри конкурса вошли главы рекламных и маркетинговых ассоциаций, представители госструктур, руководители крупнейших российских и западных рекламных и PR-агентств, представители компаний-победителей конкурса прошлых лет: Наталия Фонарева (Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ), Эрнст Закелей (ADV), Рамон Ван дер Строом(ACNielsen), Николай Прянишников («Вымпелком»), Вадим Желнин (Российская ассоциация рекламодателей), Сергей Пискарев (НТВ), Юлия Бондаренко (Bates/Saatchi&Saatchi), Владимир Евстафьев (Российская ассоциация рекламных агентств) и другие. Жюри оценивало проекты по 100-балльной шкале. Для награждения действительно выдающихся проектов в области построения брэндов на российском рынке по результатам оценок, выставленных членами жюри, будет определен минимальный балл, необходимый для награждения. Использование системы минимального балла при присуждении Золотой, Серебряной и Бронзовой наград является важным фактором поддержания уровня награды. Проекты, набравшие наибольшие оценки в своей категории, не будут выдвинуты к награде, если их оценка ниже минимального балла. Если в одной категории два проекта получили одинаково высокую оценку жюри, оба брэнда получают награды одного уровня. 1 ноября в торжественной обстановке будут объявлены обладатели Золотой, Серебряной и Бронзовой наград. Кроме того, будут вручены Гран-при конкурса в трех номинациях: - «Новое имя» – за наиболее успешный запуск брэнда на рынке; - «Смена образа» – за наиболее эффективное изменение маркетинговой стратегии брэнда; - «Репутация и доверие» - за наиболее эффективный вклад в долгосрочную стратегию брэнда. Николай Прянишников, первый вице-президент «Вымпелком» отмечает: «Конкурс отражает положительные тенденции, наметившиеся сегодня в сфере маркетинговых коммуникаций и рекламы. Растет уровень подготовки компаний, становятся более эффективными и грамотными маркетинговые стратегии. Победители конкурса, безусловно, получат возможность поднять популярность своего брэнда и повысить уровень доверия потребителей к своей компании». «Первое, о чем стоит подумать, запуская ту или иную маркетинговую кампанию, это эффективность предложенных решений, ведь маркетинговые коммуникации требуют серьезного вложения капитала, - считает Эрнст Зекелей, вице-президент ADV. - Несмотря на то, что Россия остается еще очень молодым рынком, по своему 6-летнему опыту работы здесь я могу сказать, что россияне очень быстро учатся у своих западных коллег. Все заявки, которые были представлены на конкурс, достаточно профессиональны. И сам конкурс очень хорошо подготовлен и, безусловно, он сыграет не последнюю роль в становлении маркетинговых коммуникаций в России». «Хотелось бы отметить прекрасную работу жюри и оргкомитета конкурса. Объективность и независимость суждений обеспечивают конкурсу все больший авторитет и популярность. Нужно сказать, что система оценки брэндов, применяемая на конкурсе, позитивно влияет на правильность оценок и суждений. Трудно было выбрать самые лучшие и самые достойные проекты, так как уровень заявок, в целом, был очень высок», - признается Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств. «Я вхожу в состав жюри уже в третий раз. И могу отметить, что с каждым годом все больше компаний стремятся представить свои проекты для участия в конкурсе, - говорит Вадим Желнин, генеральный директор Российской ассоциации рекламодателей. - Приятно отмечать, что растет и уровень представления маркетинговой концепции, и качество подготовки материалов. На конкурсе в этом году отмечалась острая конкуренция, ведь стать победителем конкурса такого уровня сегодня очень престижно!» |