4 октября Невский институт языка и культуры провел «круглый стол»: «Идеальный PR-менеджер глазами работодателя». Вместе со студентами и преподавателями института портрет PR-менеджера «рисовали» заместитель руководителя департамента по проведению выставок Выставочного объединения «Рестэк» Игорь Бычков, PR-менеджер издательского дома «Шанс» Жанна Гимадеева, заместитель генерального директора по связям с общественностью ОАО «ЛОМО» Лазарь Залманов, генеральный директор компании «Арткрафт» Игорь Кайбанов, PR-менеджер Центра развития некоммерческих организаций Евгений Мачнев, начальник Управления информации Комитета по печати и связям с общественностью Администрации Санкт-Петербурга Ярослав Мешавкин, генеральный директор PR Center North-West Лев Поляков, директор по маркетингу и WAP проектам NNT Group (Италия) Франческо Танганелли, руководитель Лаборатория социально-политических технологий «АМП СПб» Алексей Шустов. По мнению питерцев, идеальный PR-менеджер должен обладать глубокими базовыми знаниями в сфере психологии, стремлением позитивно решать стоящие перед ними задачи, уметь найти контакт с людьми, писать тексты, работать с документами, информацией. Ему необходимы высокий уровень интеллекта, хитрость, гибкость, самостоятельность, смелость в принятии решения, индивидуальность, ответственность, готовность к риску, воля, стремление добиваться поставленной цели, креативное мышление. Кроме того, PR-специалист должен обладать высокой степенью обучаемости – постоянно приобретать умения, навыки. Не помешает и презентабельная внешность. И, как признались присутствующие, это далеко не все качества, которыми должен обладать специалист по связям с общественностью. Естественно, преподавателей вуза и студентов интересовало, насколько охотно практикующие «пиарщики» берут к себе на работу или стажировку молодые кадры. Здесь мнения практиков, имеющих как положительный, так и отрицательный опыт сотрудничества с учебными заведениями, разделились. Одни вспоминали о цене, которую приходится платить за ошибки стажеров, другие рассказывали об энтузиазме студентов. А Л. Залманов и И. Бычков поделились практикой подготовки кадров для своих компаний через метод «глубоких стажировок». Питерские практики посетовали на то, что вузы, ведущие обучение по специальности «Связи с общественностью», не занимаются собственным PR. Практически для всех стало откровением, что в 26 университетах Санкт-Петербурга работают кафедры СО. Подсчитав, сколько человек в год выпускают эти учебные заведения, Л. Поляков поднял вопрос о емкости рынка и востребованности молодых специалистов. Как и планировалось, разговор зашел о системе российского PR-образования. Одним из главных его недостатков участники назвали подготовку универсальных и, как правило, поверхостных специалистов. В то время как сегодня, по их мнению, требуются уже не просто профессионалы, обладающими общими базовыми знаниями, а менеджеры, способные выстраивать коммуникации в определенном, узком сегменте рынка. Организаторы «круглого стола» не считают, что им удалось разрешить все вопросы, и планируют организовывать подобные встречи и в дальнейшем. Источник: Sovetnik.Ru |