В чем же причина разочарования японцев? Во-первых, они полагают, что их обманули. В ходе подготовительной рекламной кампании появление Carrefour подавалось как "иностранная атака на местный розничный рынок". Однако оказалось, что ассортимент фактически не отличается от того, что продается в местных магазинах. Кроме того, французы не удосужились разобраться в "особенностях национального шоппинга". По мнению аналитиков Mitsubishi Research Institute, провал Carrefour связан и с тем, что в Японии не принято покупать продукты сразу на всю неделю. В японских домах, как правило, стоят небольшие холодильники и мало места для хранения продуктов, поэтому домохозяйки предпочитают поездке в гигантский магазин поход в ближайший мини-маркет. Французские магазины - это не первая иностранная сеть, столкнувшаяся с трудностями на японском розничном рынке. В январе этого года закрыла свои магазины OfficeMax Inc., американская дискаунтная торговая фирма, занимающаяся поставками офисного оборудования. В ближайшее время японский рынок покинет и британская аптечная сеть Boots PLC. Источник: Журнал "Эксперт" |