Компания Nissan Motor, второй крупнейший японский автопроизводитель, заявила во вторник, что собирается развивать технологии по производству топливной камеры. Причем первых практических результатов предполагается достичь к 2005 году. Nissan, который сейчас находится в самом разгаре драматической реструктуризации, немного задержался с развитием технологии топливной камеры. Тем временем его партнер - Renault SA уже заявил, что собирается вложить в течение 5 лет 85 миллионов йен (895 миллионов долларов) в подобные исследования. Топливные камеры сейчас рассматриваются как наиболее многообещающая альтернатива для экономии топлива. Предполагается, что первые подобные устройства начнут устанавливать в серийные автомобили приблизительно в 2010 году. Однако некоторые автопроизводители уверяют, что выпустят серийные модели с топливными камерами в 2003-2004 годах. Топливная камера использует электромеханические процессы для производства электричества, смешивая гидроген и оксиген с водой от побочных продуктов. Как заявил представитель компании Nissan, для оснащения массовой продукции новой технологией потребуется, по меньшей мере, десятилетие: ее стоимость должна стать разумной с точки зрения покупателя и приносящей выгоду с точки зрения производителя. Также представитель компании заявил, что Nissan будет участвовать в программе тестирования топливных камер, которую, начиная с 2002 года, будет проводить японское правительство. Nissan также собирается расширить на 80% использование на своих автомобилях технологии, которая снижает выбросы в атмосферу до рекордно низкого уровня. Это должно произойти к концу трехлетней реструктуризации - в марте 2003 года. Большинство автомобилей компании, в том числе 11 из 15 новых автомобилей, будут оснащены технологией U-LEV, которая сокращает выбросы в атмосферу на 75% и даже более. Источник: AUTO.OBZOR.RU |