Компания Hasbro накануне сезона рождественских подарков представила свои последние разработки, которые можно отнести к популярному ныне классу роботизированных игрушек. Однако в отличие от уже известных решений вроде Aibo от Sony роботизированные игрушки Hasbro B.I.O. Mechanical Bugs базируются на принципиально иной идеологии. И если Aibo использует сложное программное обеспечение мощный центральный процессор, играющий роль своеобразного мозга, способного распознавать сложные внешние сигналы и адекватно реагировать на них, то роботы-жуки B.I.O. используют набор достаточно простых контроллеров, расположенных в различных точках "тела" игрушек. Эти схемы в совокупности образуют своеобразную "нервную систему", позволяющую добиться естественного поведения игрушки и ее обучаемости. Стоимость одного жука B.I.O. составляет всего 40 долл., тогда как цена Aibo может доходить до 1500 "зеленых". Для ориентации в пространстве и поиска себе подобных жуки используют инфракрасные датчики и набор других сенсоров. При этом жуки умеют объединяться в группы по видам и драться с "чужаками". Всего предусмотрен выпуск 4 видов жуков с разной моделью поведения. Разработкой новых игрушек Hasbro руководил Марк Тилден (Mark Tilden), в течение 10 лет создававший роботов для нужд NASA. По словам самого Тилдена, при создании своих роботов он исходил из того, что 99% живых существ на Земле прекрасно обходятся без мозга, и, значит, подобная схема может быть использована для создания роботов. Все, что необходимо для этого - создание "тела" робота такой структуры, которая позволит выполнять все необходимые функции без привлечения центрального "мозга". В то же время эксперты по робототехнике полагают. что в роботах будущего оба подхода: "умный мозг" и "умное тело" будут прекрасно сосуществовать друг с другом. Источник: Журнал "Компьютерра" |