05.11.2001
«Аэрофлот» разыграл пассажиров.
Рекламная акция ведущего национального авиаперевозчика – компании «Аэрофлот» с треском провалилась. Вместо продвижения своих услуг и увеличения числа клиентов по итогам месячной кампании «Аэрофлот» получил громкий скандал.

В октябре авиакомпания предложила потенциальным пассажирам приобрести билеты со скидкой на рейсы по одному из европейских направлений. Стоимость билета составляла всего $99. Продажа осуществлялась с 10 по 18 октября. Как всегда бывает в подобных случаях, компания ввела определенные ограничения на покупку. Во-первых, больше трех билетов в одни руки не продавалось. Во-вторых, счастливый обладатель билета должен был вернуться на родину не позднее 20 декабря. Кроме того, как выяснилось, «Аэрофлот» в ходе рекламной кампании использовал известный трюк, очень любимый операторами сотовой связи. Во всех рекламных объявлениях была указана чистая цена билета без НДС и комиссионного сбора. На самом деле за полет надо было заплатить $135.

Но, даже несмотря на это, желающих сэкономить на национальном перевозчике оказалось немало. Но, как водится, игры на деньги с бывшими государственными компаниями заканчиваются плачевно. Параллельно с началом акции, предварительно заявив о предполагаемых убытках, «Аэрофлот» изменил зимнее расписание. В связи с резким падением загрузки рейсов были отменены несколько рейсов. В основном сокращение затронуло полеты в США и Европу. Соответственно пассажиры, купившие билеты на эти рейсы, остались ни с чем. При этом многих «пассажиров» известие об отмене полетов застало уже в аэропорту.

Пострадавшим клиентам предложили лететь либо на другом рейсе, либо на самолете другой авиакомпании и в другой день. Например, прямой «аэрофлотовский» рейс на Осло был заменен рейсом компании SAS с пересадкой в Хельсинки или Стокгольме. Однако при этом пассажирам не гарантировалось место на борту.

Зато повезло тем, кто уже использовал поездку в Европу. Им оставили возможность вернуться домой, не доплачивая за билет. Коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин подтвердил обоснованность жалоб клиентов на переносы рейсов. По его словам, «произошла техническая накладка, но вылет будет задержан максимум на один день». Тем же клиентам, кого это не устроит, Бачурин пообещал вернуть деньги в полном объеме, хотя тарифный план этого не предусматривает.

И наконец, самое интересное. Акция «Аэрофлота» продолжается. На этот раз «Аэрофлот» предлагает слетать в Европу с 18 ноября по 20 декабря, сохранить купон и получить по нему скидку в $100 на рейсы «Аэрофлота» в период с 15 января по 20 марта 2002 года. Если и на этот раз найдутся чудаки, которые согласятся участвовать в этой беспроигрышной лотерее, то акцию компании можно будет признать настоящей победой маркетинга над здравым смыслом.

Источник: журнал "Компания"