6 ноября компания «Дмитрий и партнеры» провела первую в истории Екатеринбуржского Гуманитарного Университета конференцию, затрагивающая проблемы рекламы. Конференция завершила первый этап научно-просветительской программы «Почему российская реклама проигрывает западной?», предшествующей презентации Фестиваля рекламы «Каннские львы» в Екатеринбурге. Подобные конференции состоятся на этой неделе в Уральском Государственном Университете, Институте Международных связей и Академии Госслужбы. Первый этап программы предполагал просмотр студентами и преподавателями роликов-призеров Фестиваля «Каннские львы» прошлых лет и проведение семинаров, круглых столов и дискуссионных групп с целью выяснить, почему же российская реклама традиционно оказывается в числе последних. В результате обсуждения докладов и дискуссии, аудитория разделилась на 2 лагеря: одна точка зрения сводилась к тому, что российский креатив находится в зачаточном состоянии, копируя идеи у Запада, а заказчики рекламы мешают профессионалам собственными советами. Другая отстаивала мнение, что российская, и в частности, екатеринбуржская реклама, развивается достаточно быстро: есть бюджеты, есть таланты, есть идеи, даже появляются технические возможности, однако реклама не востребована потребителем, так как общество потребления в России еще не сформировалось. «Почему российская реклама проигрывает западной?» – тон конференции задали -Балмаева Светлана Дашиевна, декан факультета телерадиожурналистики; -Голубкова Екатерина, руководитель департамента общественных отношений компании «Дмитрий и партнеры» – организатора презентации Фестиваля «Каннские львы» и межвузовской научно-просветительской программы, приуроченной к Фестивалю; -Мария Рудницкая, арт-директор продакшн-хаус «Игрек»; -Студенты факультета телерадиожурналистики: Ольга Величко с докладом «Агрессия в отечественной рекламе» и Екатерина Сутайкина с работой «Реклама в устном народном творчестве», раскрывающей жизнь рекламы в анекдотах о ней. Поводя итог, участники конференции согласились с тем, что Россия переживает закономерный этап становления, во-первых, культуры потребления, во-вторых, культуры воплощения рекламы, и в-третьих, культуры заказчика. Это не плохо и не хорошо, это тенденция времени. Российской рекламе необходимо, чтобы все эти три составляющие существовали в гармонии и развитии. «Каннские львы» являются для России скорее не эталоном, но неким будоражащим стимулом к дальнейшему движению. Студенты-докладчики будут представлять Гуманитарный Университет на втором этапе программы – межвузовской конференции, которая пройдет под тем же девизом 9 ноября. В ней будут участвовать представители четырех вузов Екатеринбурга и рекламисты-практики. |