14.11.2001
"Союзплодимпорт" изменяет условия лицензирования производства водок "Столичная" и "Московская" и начинает продажи в РФ экспортного варианта "Столичной".
ЗАО "Союзплодимпорт" изменяет с 1 января 2002 г условия лицензирования производства водок "Столичная" и "Московская" для всех предприятий РФ. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор ЗАО Андрей Скурихин.
По его словам, в настоящее время на основании лицензионных договоров с компанией "Союзплодимпорт" алкогольная продукция под марками, принадлежащими ЗАО, производится более чем на 100 российских заводах. С 1 января 2002 г алкогольную продукцию под марками, принадлежащими "Союзплодимпорту", по выданной им лицензии будут производить только избранные заводы, устраивающие компанию по нескольким параметрам, с остальными контракты продлены не будут.
В частности, производство основных торговых брендов "Союзплодимпорта" - водок "Столичная" и "Московская" - будет базироваться на мощностях ОАО "СПИ-РВВК" (Калининград), где ЗАО "Союзплодимпорт" совместно с ЗАО "Русская винно-водочная компания" владеет более 60 проц акций завода. Кроме того, А.Скурихин сказал, что "Союзплодимпорт" приобрел контрольный пакет акцией еще одного завода, но сделка пока не завершена, поэтому название предприятия пока не разглашается. Данная сделка не единственная, отметил А.Скурихин, будут еще приобретения.
Производство других торговых марок водок (всего "Союзплодимпорту" принадлежит 43 товарных знака на известные сорта водок) компания не планирует концентрировать на одном заводе, но лицензии на производство этих брендов будут выдаваться только предприятиям, заинтересованным в работе с "Союзплодимпортом"; также при выборе заводов будут учитываться стабильность их работы, устойчивое финансовое положение и технологическая оснащенность завода.
Компания объявила также о начале продаж экспортного варианта водки "Столичная" в России. Первая партия обновленной "Столичной" в ближайшее время появится в магазинах. С января 2002 г начнется широкомасштабная рекламная компания водки "Столичная", рекламный бюджет - 2-2,5 млн долл в год.
По словам А.Скурихина, в 2001 г "Союзплодимпорт" реализует на российском рынке около 50 тыс дал водки "Столичная" собственного производства, тогда как все российские заводы - около 4,5 млн дал "Столичной". В 2002 г, сконцентрировав производство "Столичной" на своих мощностях, компания планирует реализовать 1 млн дал этой водки, в 2003 г - 3 млн дал и в 2004 - более 4,5 млн дал.
На экспорт в 2001 г "Союзплодимпорт" планирует поставить около 2,5 млн дал водки "Столичная", в 2002 г - 2,5-3 млн дал.
Кроме того, в декабре компания намерена начать поставки на российский рынок "Рижского бальзама" производства AS Latvijas balzams (Латвия, 49,95 проц акций предприятия принадлежит "Союзплодимпорту"). Кроме того, в марте-апреле следующего года планируется начать продажи в России ароматизированных водок Stoli.
В настоящее время ЗАО "Союзплодимпорт" владеет акциями ликероводочных заводов ОАО "СПИ-РВВК" (Калининград), ОАО "Московский завод "Кристалл", ОАО "Кедр" (Иркутск), объединения AS Latvijas balzams (Рига, Латвия).

Источник: БКГ менеджмент консалтинг