Судьба "Волги"-3111, серийное производство которой целый год было под большим вопросом, неожиданно решилась. Как сообщили "Газете.Ru" на заводе, уже с января ее выпуск вырастет в 30 раз. Рост производства приведет к падению цены. Если верить уважаемому Женевскому каталогу, ГАЗ-3111 впервые был покзаан широкой публике в 1998 году, тогда же началось производство, в 2000 году добавился новый бензиновый мотор, а в 2001-м - еще и турбодизель. Но швейцарцам, даже самым авторитетным, не понять российской специфики. Дело в том, что в прошлом году ГАЗ выпустил всего 53 такие машины, а в этом году - 320. Своеобразие ситуации состояло в том, что разработать-то 11-ю "Волгу" разработали, но когда дело дошло до производства, заводчане и сами несколько опешили - кому, собственно, нужна в современной России такая дорогая машина, к тому же местного производства. Чиновников на "Волги" так и не пересадили, а физлица, у которых найдется 15 тыс. долларов, явно могут подыскать что-нибудь и получше. Совсем плохо стало новой "Волге" с приходом на завод нового хозяина в лице "Сибала", который круто взялся за "чистку" газовского модельного ряда, возобновление сотрудничества с "Фиатом", борьбу за улучшение качества и прочие полезные вещи. Но болото советского автопрома затягивает. Первый приступ вдохновения прошел, и оказалось, что в общем все по-старому. ГАЗ-3110 особой модернизации так и не подвергли, а теперь и "Волга"-3111 возвращается на конвейер, куда, казалось, путь ей закрыт. А причина в том, что российский рынок оказался вещью даже более своеобразной, чем российский автопром. В течение последних лет ГАЗ проводил эксперимент - 3111-е "Волги" выпускались маленькими партиями и поставлялись дилерам исключительно под конкретные заказы. И выяснилось, что, какой бы древней и тяжеловесной ни была конструкция новой "Волги", заказчиков все-таки хватает. Чиновников, по доброй воле или просто по привычке садящихся в родной ГАЗ, вполне достаточно для того, чтобы продавать 10 тыс. автомобилей в год. А цифра эта не простая. Дело в том, что именно это и есть порог рентабельности, который позволяет сделать производство "Волг" прибыльным. Как нам сообщили на ГАЗе, годовой объем производства в 10 тыс. позволит добиться существенного снижения себестоимости представительской "Волги". По некоторым оценкам, новая "Волга" при массовом производстве может стоить меньше $10 тыс. Сейчас, судя по результатам нашего обзвона московских дилеров, цена ГАЗ-3111 колеблется от 440 тыс. до 490 тыс. (т. е. от 15 до 16,5 тыс. долларов). Странно, на первый взгляд, что у себя на родине, в Нижнем, "Волги" стоят не дороже, чем в Москве, а наоборот, дешевле. На самом деле это очень много говорит о покупательском контингенте машины: богатых людей в Москве явно больше, но в Нижнем перевешивают те, кому "Волга" положена по статусу. Они-то, судя по всему, и станут основными газовскими клиентами. С увеличением объемов производства вносить какие-либо изменения в конструкцию автомобиля или его внешний вид завод на собирается. Видимо, то, что массовый потребитель, не в обиду ГАЗу будет сказано, назовет уродством или, в лучшем случае, аляповатостью, и есть тот самый стиль, который нравится российскому чиновничеству. Но в любом случае новая "Волга" не только ценой и своеобразным внешним видом тянет на представительский автомобиль по-русски. По сравнению с ГАЗ-3110 это явный шаг вперед. У ГАЗ-3111 принципиально новая передня подвеска, устраняющая необходимость пресловутого шприцевания, новая же тормозная система с АБС, реечное рулевое управление с гидроусилителем, электростеклоподъемники и регулируемая рулевая колонка. Кроме того, за дополнительную плату возможна установка кондиционера и подушки безопасности для водителя. Хотя, судя по назначению автомобиля, подушка безопасности будет уместнее для пассажира. Источник: БКГ менеджмент консалтинг |