15.11.2001
На церемонии награждения победителей конкурса «Брэнд Года/EFFIE – 2001» РА «Аврора» была вручена серебряная награда.
1 ноября 2001 года на церемонии награждения победителей конкурса «Брэнд Года/EFFIE – 2001» РА «Аврора» была вручена серебряная награда.
Впервые конкурс, оценивающий мастерство создания и вывода брэндов на рынок, был проведен в России в 1998 году. Понятие «брэнда» в то время еще не стало «рабочим» в экономике нашей страны, и предложить представить свои проекты на конкурс можно было лишь транснациональным корпорациям. Несмотря на это, подведение итогов конкурса, состоявшееся в сентябре 1998 года, вызвало огромный отклик со стороны российских компаний, работающих на рынке, они стали очень быстро учиться у своих западных коллег. Вопросы стратегического маркетинга, управления торговой маркой, эффективности рекламы живо заинтересовали предпринимателей. И уже в 1999 году «Брэнд Года» был проведен по международной схеме.
4-й же год существования конкурса ознаменовался повышением его статуса. Российский «Брэнд Года» стал членом международной системы EFFIE AWORD, которая действует в 18 странах мира(победители «Брэнда Года» теперь будут отмечаться не только хорошо знакомым бубликом, но и символом EFFIE). Это свидетельство не только высокого уровня самого конкурса, но и профессионализма представленных на нем работ.
Авторитетное жюри оценивает маркетинговую и креативную составляющие заявленных на конкурс проектов. Окончательная оценка складывается из усредненных баллов Конспекта и Креативных материалов в соотношении 2:1. Таким образом приоритет отдается оценке эффективности работ конкурсантов(«EFFIE» – сокращение от «effectiveness», т.е. эффективность).
Проект, представленный на конкурс РА «Аврора» и компанией «Эрманн», оценивался в категории «продовольственные товары».

Маркетинговые задачи проекта: перепозиционировать марку «Эрманн» на российском рынке как российского производителя продукции высокого качества (в 2000 г. фирма «Эрманн» открыла в России свое производство); создать мультибрэнд «Эрманн» и в дальнейшем выводить под этим брэндом новые товарные группы, на начальном этапе – термизированные йогурты; занять 20% рынка термизированных йогуртов.

Результаты маркетинговой кампании: по данным V – Ratio Business Consulting Compani и др. авторитетных исследовательских компаний по состоянию на июль 2001 года доля рынка компании «Эрманн» в категории термизированных йогуртов составила в Москве – 20%, в Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске – 29, 32, 30 % соответственно.

Доля рынка всей продукции «Эрман» на рассматриваемый момент составила 30%, узнавание марки – 78% в среднем по России, что в 4 с лишним раза превышает те же показатели по состоянию на март 2000 г.

Эффективный комплекс мер по продвижению брэнда и оригинальная креативная стратегия кампании привели к выполнению маркетинговых задач проекта.

Достигнутые результаты, как уже говорилось, были отмечены высокой наградой конкурса.