Любители вина во всем мире подняли тост за полувековой юбилей французского вина "Божоле нуво" — в четверг в продажу поступила очередная партия этого популярного сорта молодого вина. Несмотря на снижение темпов экономического роста и опасения, что это повлияет на мировой спрос на вино, в этом году в заказах на "Божоле" недостатка не было. Не снизились уровни заказов и в США, где это вино обычно пользуется большой популярностью на отмечаемый в конце ноября День благодарения. Традиция "Божоле" родилась 50 лет назад, когда французское правительство разрешило виноделам региона Божоле продавать свою продукцию на месяц раньше своих именитых конкурентов. Каждый год именно в третий четверг ноября "Божоле" поступает в продажу как во Франции, так и за ее рубежами, где у этого сорта вина немало поклонников. Однако многие считают вкус "Божоле" "зеленым". Молодой соперник "Бордо" В отличие от марочных вин, производимых в Бордо, Кот-дю-рон и Бургони, вино из Божоле с годами не приобретает богатый аромат, насыщенный букет и утонченный вкус — его лучше пить молодым. "Звездным часом" "Божоле нуво" становятся буквально первые часы и дни его поступления в продажу — все остальное время года ему просто не под силу тягаться с маститыми соперниками. Самые большие празднования проходят по традиции во Франции. Здесь специалисты-маркетологи стремятся охватить "божолеманией" как можно больше баров и бистро. В Париже официанты специально готовятся к одному из самых массовых мероприятий года. Вкус... банана Вино урожая 2001 года имеет насыщенный цвет и сложный аромат, в котором можно найти привкус малины, клубники, красной и черной смородины. Однако некоторые дегустаторы утверждают, что в этом году "Божоле" стало более экзотичным — оно имеет легкий вкус банана. Франция остается крупнейшим потребителем "Божоле нуво". Из 60 миллионов бутылок, проданных в прошлом году, половина приходится на родину вина. За границей наибольшей популярностью "Божоле" пользуется в Германии, Японии и США. А в общей сложности "Божоле" экспортируется в 150 стран мира. Источник: Рынок продуктов питания |