30.11.2001
Правительственная комиссия по защитным мерам не утвердила проект постановления о повышении пошлин на старые иномарки
Российские автолюбители сохранили право выбора между подержанными иномарками и новыми "Волгами" и "Жигулями". Вчера правительственная комиссия по защитным мерам повергла лоббистов в шок, не утвердив проект постановления о повышении пошлин на старые иномарки. Рассмотрение этого вопроса перенесено на январь.
К заседанию комиссии был подготовлен проект правительственного постановления об увеличении импортных пошлин и тарифов, а также таблица новых пошлин, составленная Минпромом. В соответствии с ней пошлины на иномарки в возрасте от трех до семи лет предлагалось увеличить в среднем в два раза, а на машины старше семи лет - примерно в три раза.
В последние месяцы руководители российского автопрома активно лоббировали повышение пошлин. И вчера они были уверены, что предложения Минпромнауки будут одобрены. Виктор Беляев, уходящий на повышение в "Сибал" с поста гендиректора Горьковского автозавода, в разговоре с корреспондентом "Ведомостей" в Белом доме даже не допускал возможности, что комиссия примет какое-либо другое решение. "Комиссии хватит здравого смысла, чтобы учесть интересы отечественного автопрома, - сказал Беляев. - Конкурировать с новыми иномарками - нет вопросов, но конкурировать со старьем - увольте".
Лоббисты хорошо подготовили свои предложения. Например, обобщили зарубежный опыт: Чехия запретила ввоз автомашин старше пяти лет, Польша - старше 10, Венгрия - старше восьми лет, Словения - старше четырех. Даже на Украину нельзя ввезти автомобиль, выпущенный больше восьми лет назад.
Но комиссия ничем не порадовала Беляева и его коллег. Обсуждение пошлин перенесли на январь "за недостаточной проработанностью вопроса". Это решение предопределила позиция премьер-министра Михаила Касьянова. По информации "Ведомостей", накануне заседания комиссии он говорил, что интересы отечественных производителей и потребителей надо учитывать в равной степени. А российский автопром надо стимулировать к повышению конкурентоспособности.
Но поскольку комиссия по защитным мерам все же не "зарубила" идею повышения пошлин, а лишь отложила окончательное решение, автомобильные лоббисты собираются бороться и дальше. "Мы удивлены тем, что комиссия не утвердила проект постановления об увеличении пошлин, но надеемся, что в январе при повторном рассмотрении решение комиссии будет положительным", - сказал Максим Ремчуков, советник гендиректора ГАЗа по СМИ. По словам источника в лоббистских кругах, представители автопрома попытаются использовать отсрочку с выгодой для себя, заставив правительство вернуться к вопросу о запретительных пошлинах на иномарки старше пяти, а не семи лет.
Стоит заметить, что на "АвтоВАЗе" как не признавали, так и не признают, что этот завод участвовал в "продавливании" более высоких пошлин на старые иномарки. "АвтоВАЗ" рассчитывает в конкурентной борьбе только на свои силы", - сказал "Ведомостям" представитель завода.

Источник: БКГ менеджмент консалтинг