24.12.2001
Всемирная кампания IPRA по достижению прозрачности отношений со СМИ началась с онлайн-исследования случаев «заказухи».

12 декабря в Лондоне Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA) объявила о начале реализации онлайн-проекта, направленного на установление и расследование случаев применения профессионалами в сфере public relation неэтичных методов работы со СМИ. Эта программа - часть всемирной «Кампании IPRA по достижению прозрачности отношений со СМИ», целью которой является выработка системы оценки качества отношений с масс-медиа, которая позволит в дальнейшем решать все спорные вопросы в этой области».

Кроме того, как сообщила президент IPRA и управляющий вице-президент международной PR-сети Manning, Selvage & Lee Алистер Сазерленд, на основе результатов кампании в сотрудничестве с американским Институтом связей с общественностью (IPR) будет разработана методология, которая позволит IPRA установить международный индекс уровня коррупции в СМИ.

Вопросы исследования, проходящего на сайтеwww.communication-x.de/ipra_survey www.communication-x.de/ipra_survey, касаются практики отношений PR-специалистов с представителями «четвертой власти» в более чем 90 странах мира, где действуют члены IPRA.

Крупнейшие профессионалы в сфере PR со всего мира присоединились к комитету по проведению «Кампании IPRA по достижению прозрачности отношений со СМИ». Другие известные специалисты войдут в состав комитета в начале 2002 года.

Необходимость подобной кампании была продемонстрирована рядом громких скандалов, разразившихся в последнее время в PR-сообществе, в том числе акцией «Дело о «черном» PR», организованной российским PR-агентством Promaco.

Напомним, что в феврале 2001 года агентство распространило в московских СМИ пресс-релиз, якобы, по случаю открытия нового магазина. 13 изданий провели переговоры с агентством о публикации «заказухи» - редакционных статей в обмен за плату. Выставленные изданиями счета были оплачены агентством, в результате чего в СМИ появились 13 «редакционных материалов».

Еще одним примером, подтверждающим необходимость проведения кампании, стали пришедшие из Таиланда 19 ноября 2001 года сообщения, согласно которым один из местных журналистов застрелил троих своих коллег и себя самого в результате скандала, связанного с обвинением представителей СМИ в получении взяток.

В IPRA уверены, что специалисты в сфере PR играют важнейшую роль в достижении объективного отражения в СМИ тех процессов, которые происходят в обществе. По мнению профессора Ball State University, представителя IPRA в США Мелвина Шарпа, именно СМИ играют ключевую роль в достижении обществом понимания того, что профессия журналиста призвана приносить пользу, как конкретным людям, так и всему обществу в целом.

«Кроме того, именно журналистика обеспечивает лучшую защиту социальной системы в мире, где корпорации стали богаче, чем страны, а их пропаганда стала глобальной», - подчеркивает профессор Шарп.

«Объем злоупотреблений СМИ напрямую зависит и от развития PR как профессии», - утверждает г-н Шарп. - PR напрямую связаны с журналистикой. Наша обязанность - помочь СМИ быть этичными, прозрачными, ответственными и точными, с другой стороны, и журналистика как профессия ответственна перед обществом за информирование и анализ деятельности организаций и правительств».

Президент IPRA обращается к профессионалам в области PR по всему миру принять участие в исследовании.

Источник: Sovetnik.Ru