Компания Master Distributors, до последнего времени один из крупнейших российских импортеров алкоголя, лишилась права на дистрибьюцию более десятка всемирно известных брэндов, включая Martell и Chivas Regal. Это стало следствием гигантской сделки по продаже алкогольного бизнеса Seagram компаниям Diageo и Pernod Ricard за $8,15 млрд. Diageo заплатит за брэнды Seagram $5 млрд, а Pernod Ricard — $3,15 млрд. Diageo, крупнейший в мире концерн по производству спиртных напитков, получит 10 брэндов и сможет увеличить объем продаж на рынке США на 50%. Брэндами Seagram в России на эксклюзивной основе торговала российская компания Master Distributors. По ее оценке, объем рынка виски в России составляет около $35 млн в год, французских коньяков — $45 млн, текилы — $7 млн. О сделке по продаже бизнеса Seagram было объявлено год назад, еще год пришлось ждать разрешения от антимонопольных органов США — оно было получено только на прошлой неделе, 19 декабря. Пока сделка не была окончательно одобрена, продажа алкогольных напитков Seagram шла как обычно — в России ей занималась компания Master Distributors. Однако 19 декабря Master Distributors прекратила отгрузки, а поздно вечером в минувшую пятницу руководство компании разослало своим клиентам письмо, в котором были названы имена преемников эксклюзивного импортера. Коньяк Martell и Augier, шотландское виски Chivas Regal, 100 Pipers и Passport Scotch, бурбон Four Roses, шотландское односолодовое виски Glen Grant, Strathisla и Glenlivet, джин Seagram's, текилу Olmeca и Don Julio теперь будет продавать ЗАО "Перно Рикар Русь" (представительство Pernod Ricard). Права на реализацию марок американского виски 7 Crown, канадского Crown Royal и рома Captain Morgan достались ООО "Трианон Сервис", которое представляет на российском рынке водку Finlandia, бурбон Jack Daniels и другие напитки, входящие в портфель международной компании Brown-Forman. Неясной пока остается судьба таких принадлежавших Seagram алкогольных марок, как вина Barton & Guestier и портвейны Sandman. В настоящий момент их дистрибьюцией в России занимается компания "Сварог". Дальнейшую судьбу этих марок должна определить компания Guinnes-UDV — российское представительство Diageo. В пятницу и UDV, и "Перно Рикар Русь" отказались комментировать ситуацию. А генеральный директор Master Distributors Андрей Осипов заявил "Ведомостям", что его компания не прекратит свое существование. Она будет продолжать продажи собственного брэнда — шампанского "Серебряный век". Сообщить, в каких еще направлениях будет работать компания, Осипов отказался. "Планы есть, но говорить о них еще рано", — заявил он. Источник: Ведомости |