Корреспондент новостного сайта News.com Джон Спунер провел одно из первых тестирований нового средства передвижения Segway Human Transporter. Проведя целый день в компании Segway и непосредственно с создателем HT Дином Кейменом, журналист пришел к следующим выводам: новое средство передвижения весьма удобно для перемещения на небольшие расстояния в городских условиях. Однако есть и значительные минусы - устройство не имеет никакой защиты от дождя или снега, да и цена устройства заставит многих подумать, не проще ли передвигаться пешком. Стоимость Segway для корпоративных заказчиков (а только такие клиенты обслуживаются в Segway в настоящие время) составляет от 8 до 10 тысяч долларов. В розницу Human Transporter будет продаваться, по предварительным данным, по цене 3000 долларов. С такими ценами Кеймену надо бы подумать о введении системы кредитования. Одним из первых нововведений, которое было продемонстрировано корреспонденту CNet Дином Кейменом, стала система безопасности, примененная в HT. Когда Ginger приближается на близкое расстояние к какому-либо предмету - он останавливается автоматически. Затем Кеймен рассказывает о том, что технология, на основе которой был разработан HT, взята из другой разработки изобретателя - шестиколесного средства передвижения для инвалидов IBOT. Но, в отличие от него, Human Transporter решает более распространенную проблему перемещения в городских условиях. "Человечество нашло множество способов передвижения на дальние расстояния - самолеты, поезда и автомобили. Однако для решения проблемы перемещения пешехода на небольшие расстояния не было сделано ничего. Единственная технология, придуманная человеком за 5 тысяч лет - это ботинки", - заявляет Кеймен, который позиционирует свою разработку, как нечто среднее между тапочками и велосипедом. Human Transporter разработан, прежде всего, для перемещения по тротуару - устройство по ширине не превышает человека, и передвигается не быстрее, чем человек, позволяя достичь максимальной скорости в 12,5 миль в час. IT работает практически беззвучно, питаясь от аккумуляторной батареи и передвигаясь с помощью двух электромоторов, подключенных к большим пластиковым колесам с резиновыми шинами. Колеса вращаются независимо друг от друга, что позволяет разворачивать машину на 360 градусов на одном месте. 5 гироскопов постоянно контролируют перемещение центра тяжести, обеспечивая стабильность HT. Поворот осуществляется с помощью нажатия на руль, на котором также расположена единственная кнопка (красного цвета), останавливающая HT. В настоящее время Human Transporter может работать в одном из нескольких режимов - для начинающих, для езды по городу и для передвижения с максимальной скоростью. Переключение режимов осуществляется с помощью радиобрелка, который передает команды на устройство с использованием 128-битного шифрования, без него включить HT невозможно. Компания Segway разрабатывает некоторое количество аксессуаров для устройства - чехлы для хранения и средства для перевоза HT на автомобиле. В настоящее время тестирование Segway Human Transporter проводят несколько государственных учреждений США, в том числе, федеральная почтовая служба и полиция Бостона. Для корпоративных заказчиков поставки Segway начнутся в начале будущего года, однако для обычных клиентов Segway станет доступным только в конце 2002 года, как заявляют в Segway. Вопрос только в том, много ли найдется желающих платить предположительную сумму в 3000 долларов за Human Transporter? Хотя, конечно, найдутся люди, которые готовы будут заплатить сколько угодно за моторизованную газонокосилку или держатель для чашки с кофе, если им это новшество покажется полезным. В конце концов, кто-то в свое время платил примерно такую же сумму за компьютер на базе 286 процессора... Источник: Журнал "Компьютерра" |