27.12.2001
Британия: итоги трудного года.

В рекламе, созданной на Туманном Альбионе в 2001 г., несмотря на несомненные удачи вроде нашумевшей пародии на провокационный постер Yves Saint Laurent с участием Софи Даль, доминировала одна тема – регресс. Рекламодатели провели первые месяцы текущего года, готовя себя к спаду, а их клиенты – переживая его. Дело осложняла общая нестабильность рынка, усугубленная событиями в Америке 11 сентября. Однако рефлексии после продолжались недолго, рекламные агентства смогли быстро вернуться в колею и засыпать читателя и зрителя всем тем, что у них так здорово получается – рекламой с поющими собаками, сексуальными мотивами и голыми телами.

Начало года ознаменовалось появлением постеров с рекламой парфюма Opium от Yves St. Laurent. С легкой руки Advertising Standards Authority, получившей 960 жалоб, в Англии эта реклама была снята с биллбордов. Вслед за этим резонанс вызвала кампания пива Spitfire Beer, использовавшая понятие «солдат немецкой армии» в контексте поражения немецкой сборной на Кубке Англии вместе со слоганом: «Германия проиграла. Теперь ждет Япония. Правда, звучит знакомо?».

Затем отличилась компания Cadbury, запустившая свой замечательный проект для Snowflake – постер с потрясающей блондинкой, сосущей шоколадный батончик.

И это только «наружная» часть провокационного айсберга. Другие медиа не отставали от ooh. Например, на телевидении «отметилась» Association of Investment Trust (женщина бросает занятие любовью из-за волнения по поводу состояния финансового счета) и краска Dulux (женщина находит в пупке любовника кусок цветной материи и… бежит раскрашивать стены квартиры в этот цвет).

Год заканчивается не очень удачно, но с большими надеждами на будущее. Исследование Zenith Optimedia предрекает, что объем рекламного рынка Соединенного Королевства сократится еще на 1,4%, пока, наконец, расходы на промоушн не выровняются до 10,5 млрд фунтов в 2003–2004 гг.

Источник: Новости наружной рекламы