Как стало известно "Ведомостям", группа "НИКойл" покупает один из крупнейших в стране розничных банков - Автобанк - всего за $15 млн. Это крайне дешево для банка, занимающего достаточно высокое положение в национальной "табели о рангах". Похоже, стороны сделки не уверены в надежности активов Автобанка. По словам источника, хорошо осведомленного о сделке, ее оформление находится в завершающей стадии. "НИКойл" платит $15 млн и принимает на себя все обязательства Автобанка. "Группа "НИКойл", специализирующаяся на инвестиционном бизнесе, хочет стать как Deutsche Bank - универсальной", - отметил собеседник. По его информации, "НИКойл" пытался одновременно с Автобанком выкупить у компаний "Сибирский алюминий", "Нафта-Москва" и Millhouse Capital страховую компанию "Ингосстрах". Но этому намерению не суждено было осуществиться: на "Ингосстрах" уже есть три других российских покупателя. Назвать их источник "Ведомостей" отказался. В октябре 2001 г. триумвират, состоящий из "Сибирского алюминия", "Нафта-Москвы" и созданной акционерами "Сибнефти" английской Millhouse Capital приобрел у бизнесмена Андрея Андреева контрольные пакеты Автобанка, "Ингосстраха", меткомбината "НОСТА" и еще примерно сотни связанных с ними компаний. На рынке утверждали, что покупка обошлась партнерам всего в $90 млн, причем основная часть этой суммы пришлась на "НОСТА". Автобанк на 1 октября прошлого года занимал 9-е место в России по объему частных вкладов (4 млрд руб. ) , 26-е по капиталу (1,9 млрд руб. ) и 30-е по активам (16,3 млрд руб. ). Его филиальная сеть охватывает 50 городов России. Контрольный пакет гораздо более скромного банка "Петровский", купленного в прошлом году МДМ-банком, аналитики тогда оценивали в $50 млн. Конверсбанк, тоже отстающий от Автобанка по всем основным показателям, международные консультанты год назад оценили в $60 млн. А стоимость самого МДМ-банка, занимающего 12-е место в России по капиталу и активам, была тогда определена в $300 млн. Аналитики, однако, не считают, что Автобанк достался "НИКойлу" слишком дешево. Эксперт ИЦ "Рейтинг ", просивший не называть его имени, считает, что $15 млн - это даже слишком много. "Выгода от этой сделки с экономической точки зрения представляется весьма сомнительной, учитывая наличие у Автобанка некоторых проблемных активов", - говорит он. В свою очередь, замгендиректора РА "Интерфакс" Михаил Матовников считает, что $15 млн за Автобанк - не слишком много и не слишком мало. По его словам, за вычетом кредитов Автобанка ГАЗу (который принадлежит акционерам "Сибала") и "НОСТА" собственный капитал банка составит примерно $41 млн. "С учетом других проблемных активов банка цена в $15 млн выглядит разумной", - считает он. В самом Автобанке официально отказываются обсуждать продажу банка "НИКойлу", но один из менеджеров банка подтвердил, что эта сделка - по сути свершившийся факт (цифру в $15 он не смог прокомментировать). А в пресс-службе "НИКойла" уверяют, что пока речь идет не о покупке Автобанка, а о подписанном с ним консалтинговом соглашении, по которому две финансовые структуры будут "развивать технологии реализации инвестиционно-банковских продуктов "НИКойла" через общую сбытовую сеть". Впрочем, вчера глава "НИКойла" Николай Цветков провел как минимум шесть часов в Автобанке. Вряд ли предметом обсуждения были эти самые "технологии реализации продуктов". Своих собственников группа "НИКойл" не раскрывает, но считается, что это ее менеджеры и некоторые акционеры "ЛУКОЙЛа". Главная управляющая компания корпорации "НИКойл" - банк ИБГ "НИКойл", специализирующийся на инвестиционно-банковском бизнесе и занимающий 39-е место по активам (9,5 млрд руб. ) и 45-е по капиталу (1,5 млрд руб. ). Капитал группы, по данным ее пресс-службы, составляет более $800 млн. "НИКойл" - активный игрок на рынке ценных бумаг. У его паевых инвестиционных фондов около 80 000 пайщиков. Источник: Ведомости |