Один из лидеров российского рынка POS-рекламы компания
AdNet
подводит итоги работы в 2001-м году. ИсследованияДля оценки эффективности различных средств коммуникации в местах продаж, сравнения отношения покупателей к этим каналам, а также определения социально-демографического портрета посетителей супермаркетов и их покупательских привычек по заказу сети AdNet в 2001-м году исследовательской компанией «Качалов и коллеги» было проведено 2 исследования: “Оценка эффективности средств коммуникации в сети «Седьмой континент» и “Эффективность внутримагазинных коммуникаций” (в супермаркете сети «Перекресток»). Вот некоторые данные проведенных исследований: 1. Аудитория сети супермаркетов «Седьмой континент» обладает следующими социально-демографическими характеристиками: Возрастная группа - 20-45 лет (более 60% всей аудитории); Пол – женский (соотношение мужчины/женщины - 35%/65%); Уровень дохода – средний (более $200 на человека в месяц - более 40% аудитории) и высокий более $420 на человека в месяц - более 25% аудитории). В среднем тратят на совершение покупки 26-35 минут. 2. Опрошенные в ходе исследований покупатели высказали положительное отношение практически ко всем средствам маркетинговых коммуникаций, присутствующих в магазинах (исключение составляют листовки). В таблицах приводятся результаты опросов, проведенных в 3-х супермаркетах сети «Седьмой Континент», расположенных по адресам: ул. Миклухо-Маклая (м.Беляево), ул. Фестивальная (м. Речной вокзал), Осенняя ул. (м. Крылатское). Первая таблица показывает, какой процент опрошенных заметил в магазине какие-либо средства маркетинговых коммуникаций.
При этом заметность различных каналов коммуникации распределилась следующим образом (в % соотношении, 100% - все, кто заметил какую-либо рекламную информацию о товаре, респонденты имели возможность отмечать несколько видов рекламной активности):
Видно, что из всех средств наиболее заметными являются “Видеоэкраны” и “Дегустации”. (В эти дни проходило до 5-ти сэмплингов различных компаний). Таким образом, visibility видеомониторов лежит в районе 45-50% аудитории магазина. При этом 20-35% из них запомнили и описали (без подсказки + с подсказкой) конкретный рекламный ролик, увиденный во время данного посещения супермаркета. Из демонстрировавшихся в день опроса в сети AdNet рекламных роликов, больше всего запомнился посетителям супермаркетов ролик Marlboro. Это произошло, скорее всего, благодаря большому суммарному времени вещания и ролику с хорошо узнаваемыми образами. Немного отставали от Marlboro Maggi и Mars, хотя количество их выходов было меньше в несколько раз. В случае с Maggi результат был достигнут благодаря использованию знакомого аудитории по интенсивной кампании на телевидении ролика с легкоузнаваемым джинглом «Магги – Магги!». Клиенты ![]() Одними из первых сеть AdNet облюбовали производители элитной алкогольной продукции, также сетью сразу заинтересовались производители таких FMCG товаров, как табачные изделия, шоколад, кофе, всевозможные молочные продукты, позже к ним присоединились производители бытовой и компьютерной техники, кинопрокатчики, производители парфюмерии и косметики. В ноябре-декабре 2001-го года в сети проходили рекламные кампании таких брендов, как Otard, Jameson, Jim Beam, Remy Martin, Curvuasier, Бабаевская шоколадная фабрика, Montana Coffe, AEG, Vogue, кинофильма Shrek и т.п. Как правило, клиенты рекламных агентств не очень охотно делятся конкретными цифрами об увеличении и объемах продаж, т.к. подобная информация считается стратегической и может быть использована конкурентами. Однако, отзывы и мнения клиентов, собираемые менеджерами проекта AdNet, позволяют сделать определенные выводы об эффективности такой рекламы. Например, рекламная кампания одного из брендов Mars дала рост продаж рекламируемого продукта в 2 и в 4 раза (!) в разных магазинах сети «Седьмой Континент». По свидетельству менеджеров компании Holsten, с начала 2001 года наблюдалось постоянное сокращение объемов продаж пива Holsten в магазинах сети «Седьмой континент и только кампания в июне месяце позволила радикально изменить ситуацию. «Мы считаем использование плазменных экранов целесообразным и будем рассматривать возможность размещения на них рекламных роликов всех наших брендов» - написала бренд-менеджер компании Holsten Наталья Фомичева в письме агентству Media Direction. Объем продаж дорого элитного продукта Montana Coffee (кофе в зернах) увеличился на 27% по сравнению с предыдущим месяцем, по словам представителей компании, для такого немассового продукта это просто «беспрецедентный рост». Один из последних комментариев о недавно прошедшей рекламной кампании бренда Jameson в сети «Седьмой Континент» предоставлен РА «Соверо Медиа», размещавшим эту кампанию : "POS-реклама, а именно реклама на плазменных мониторах - это все-таки новый медиа-носитель, который, естественно, обращает на себя внимание. Помимо этого реклама на плазменных мониторах является самым перспективным направлением POS-рекламы благодаря своим качественным возможностям. Несмотря на то, что проект AdNet существует всего лишь около года, он уже занял свое важное место на рынке POS-рекламы, но при этом нельзя не отметить то, что возможности рекламы в крупных магазинах и супермаркетах очень велики, а поэтому проекту есть куда развиваться", - говорит медиа директор Р/А "Соверо Медиа" Дмитрий Дроздик. По словам эккаунт-менеджера РА "Соверо Медиа" Виталия Матова о каких-то конкретных результатах кампании Jameson (как-то: увеличение продаж и т.д.), говорить пока рано, вначале своё мнение должен высказать Клиент. "Что касается меня лично, то я очень доволен проведённой кампанией: мы посетили все магазины сети "Седьмой Континент", где транслировался ролик Jameson , и как было приятно видеть, когда покупатели останавливались и внимательно смотрели наш ролик или оглядывались, услышав звук, и заинтересовано наблюдали за изображением. При этом немаловажно, что озвучивание сделано очень грамотно - оно ненавязчиво, но его слышно во всех частях торгового зала. Должен признать, что такого эффекта воздействия на потребителя нет ни в TV рекламе, ни в Outdoor". - говорит Виталий. Планы на будущее В сети AdNet постоянно ведутся работы по улучшению качества самого продукта. С начала работы проекта количество мониторов в магазинах было увеличено с 60 до 80, были заменены устаревшие радиодинамики ранее установленные в супермаркетах, и увеличено их количество, благодаря чему значительно улучшилось качество звучания. В ближайшее время, планируется объявить о значительном расширении сети AdNet и включении в нее еще целого ряда супермаркетов. Также в начале 2002-го года по заказу сети AdNet будет проведено следующее исследование, цель которого изучить распределение аудитории супермаркетов в дневном и недельном циклах. Эти цифры и графики позволят более точно планировать рекламную активность в магазинах для достижения максимального эффекта и минимизации затрат. Источник: Outdoor.Ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||