28.01.2002
Эксперты оценили объем рекламного рынка за 2001 г.

24 января 2002 г. состоялось VI ежегодное заседание Экспертного совета Российской Ассоциации Рекламных Агентств (РАРА).

Тема заседания - оценка объема рекламного рынка России в 2001 г.
В заседании приняли участие эксперты: Алексей Балабанов, независимый аналитик, Андрей Березкин, генеральный директор «Эспар-Аналитик», Сергей Веселов, «MS Video International», кандидат экономических наук, доцент, Олег Волкош, генеральный директор «Gallup AdFact», Владимир Евстафьев, президент РАРА, доктор филологических наук, член российской Академии рекламы, Виктор Коломиец, доктор социологических наук, профессор МГУ им. М.В Ломоносова, Андрей Недбаев, директор по маркетингу радиостанции «Europa plus», Аркадий Цимблер, коммерческий директор радиостанции «Europa plus».
Проанализировав итоги года, эксперты пришли к выводу, что отечественный рекламный рынок продолжает развиваться высокими темпами.
Объем рекламного рынка России в 2001 г.

Объем,млн USD. Прирост к 2000 г., %



Телевидение48078
Радио5513**
Газеты*31029
Журналы16060
Наружная реклама27567**
Direct marketing11057
Прочее, включая производство рекламной продукции34048
в т. ч. Internet467
в т. ч. реклама в кинотеатрах475**
ВСЕГО173054


* - включая специализированные рекламные издания.
** - к уточненным показателям 2000 года.

Структура рекламного рынка России в 2001 г. по медиа.

МедиаОбъем затрат,
млн USD
Прирост к 2000 г., %Доля медиа на рынке, %
Телевидение4807837,5
Журналы1606012,5
Газеты*3102924,2
Радио55134,3
Наружная реклама2756721,5
ИТОГО128055100


Объем российского рекламного рынка в 2001 г. составил 1 млрд 730 млн USD и вырос на 54% по сравнению с 2000 г.
Рынок региональной рекламы оценивается в 385 млн USD (22% от общего объема рекламного рынка), из них на телерекламу пришлось 70 млн USD, на газетную – 100, журнальную – 15, наружную – 110, на радиорекламу – 10 млн USD.
Эксперты отметили, что объем рекламного рынка 2001 г. практически достиг предкризисного уровня.

Источник: Outdoor.Ru