Эксперты оценили объем рекламного рынка за 2001 г.
24 января 2002 г. состоялось VI ежегодное заседание Экспертного совета Российской Ассоциации Рекламных Агентств (РАРА). Тема заседания - оценка объема рекламного рынка России в 2001 г.
В заседании приняли участие эксперты: Алексей Балабанов, независимый аналитик, Андрей Березкин, генеральный директор «Эспар-Аналитик», Сергей Веселов, «MS Video International», кандидат экономических наук, доцент, Олег Волкош, генеральный директор «Gallup AdFact», Владимир Евстафьев, президент РАРА, доктор филологических наук, член российской Академии рекламы, Виктор Коломиец, доктор социологических наук, профессор МГУ им. М.В Ломоносова, Андрей Недбаев, директор по маркетингу радиостанции «Europa plus», Аркадий Цимблер, коммерческий директор радиостанции «Europa plus».
Проанализировав итоги года, эксперты пришли к выводу, что отечественный рекламный рынок продолжает развиваться высокими темпами.
Объем рекламного рынка России в 2001 г.
Объем,млн USD. Прирост к 2000 г., %
Телевидение | 480 | 78 | Радио | 55 | 13** | Газеты* | 310 | 29 | Журналы | 160 | 60 | Наружная реклама | 275 | 67** | Direct marketing | 110 | 57 | Прочее, включая производство рекламной продукции | 340 | 48 | в т. ч. Internet | 4 | 67 | в т. ч. реклама в кинотеатрах | 4 | 75** | ВСЕГО | 1730 | 54 |
* - включая специализированные рекламные издания.
** - к уточненным показателям 2000 года.
Структура рекламного рынка России в 2001 г. по медиа.
Медиа | Объем затрат, млн USD | Прирост к 2000 г., % | Доля медиа на рынке, % | Телевидение | 480 | 78 | 37,5 | Журналы | 160 | 60 | 12,5 | Газеты* | 310 | 29 | 24,2 | Радио | 55 | 13 | 4,3 | Наружная реклама | 275 | 67 | 21,5 | ИТОГО | 1280 | 55 | 100 |
Объем российского рекламного рынка в 2001 г. составил 1 млрд 730 млн USD и вырос на 54% по сравнению с 2000 г.
Рынок региональной рекламы оценивается в 385 млн USD (22% от общего объема рекламного рынка), из них на телерекламу пришлось 70 млн USD, на газетную – 100, журнальную – 15, наружную – 110, на радиорекламу – 10 млн USD.
Эксперты отметили, что объем рекламного рынка 2001 г. практически достиг предкризисного уровня.
Источник: Outdoor.Ru
|