29.01.2002
Совместное коммюнике ООО "Планета Менеджмент" и ООО "Дарья".

В конце прошлого года инвестиционная компания "Планета Менеджмент" и мясоперерабатывающий завод "Дарья" пришли к принципиальному соглашению о создании стратегического Альянса — первого в отечественной индустрии продуктов легкого приготовления.

В настоящий момент координационная рабочая группа трудится над разработкой проекта единой маркетинговой концепции, организационной структуры и стратегического плана развития. После утверждения вышеперечисленных программных документов в качестве основополагающей доктрины объединенное руководство Альянса, исповедуя принцип открытости бизнеса и придерживаясь общепринятых норм деловой этики, планирует довести до сведения широкой общественности через средства массовой информации базовые положения, принципы и цели стратегического Альянса. Причиной, побудившей две самые динамично развивающиеся компании объединиться, было взаимное понимание долгосрочных перспектив такого объединения. Создаваемый Альянс — не просто механическое слияние или банальное поглощение слабого сильным, а синергетическое умножение предпринимательского таланта, маркетингового опыта и управленческого профессионализма двух равных команд.

Подтверждением необходимости и своевременности создания Альянса является стремительный рост обеих компаний в 2001 году. Компания "Дарья" в прошедшем году успешно осуществила качественный переход из статуса регионального производителя в статус общероссийского брэндмейкера федерального значения. И сегодня является бесспорным лидером на рынке продуктов легкого приготовления, занимая только в Москве 38% рынка. Несомненный успех компании был отмечен рядом высоких наград и премий, в том числе бронзой в общероссийском конкурсе "Брэнд года" в категории продовольственных товаров.

ООО "Планета Менеджмент" создана в апреле 2002 года и в настоящее время занимается инвестиционными проектами в области мясомолочной промышленности и розничной торговли. Для своих проектов компания выбирает быстро растущие и перспективные рынки; продукты и услуги, нацеленные на потребности российского среднего класса не только в столичных городах, но и во всех регионах страны. В настоящее время "Планета Менеджмент" владеет розничной сетью экономных супермаркетов "Гастроном Эконом" и двумя молочными заводами в Республике Мордовия. В своей деятельности "Планета Менеджмент" сотрудничает с рядом российских и зарубежных банков, фондов и инвестиционных компаний.

Создаваемый Альянс — это союз единомышленников, придерживающихся единой идеологии маркетингово-ориентированного и социально ответственного ведения бизнеса. Ориентация на маркетинг подразумевает постоянную нацеленность на удовлетворение нужд потребителей, означает приоритет потребностей рынка над задачами производства. Разработка и внедрение международной системы управления качеством ISO-9001 на заводе "Дарья" — убедительное тому подтверждение. Современный рынок требует не просто качественных продуктов питания, а неизменную стабильность и гарантию качества. Создаваемый Альянс, без сомнения, будет совершенствовать и распространять систему тотального качества на все сферы бизнеса, способствуя тем самым повышению уровня потребительской культуры, формируя новые стандарты производства и пропагандируя новое качество жизни.

Другим не менее важным приоритетом Альянса будет социальная значимость бизнеса, выражающаяся в разумном балансе между стремлением осуществлять высокорентабельные, конкурентоспособные проекты, содействием процветанию бизнеса партнеров и заботой о повышении благосостояния сотрудников, созданием новых рабочих мест, охраной окружающей среды, поддержкой культурно важных начинаний и т.п.

Таким образом, руководства ООО "Планета Менеджмент" и ООО "Дарья" заявляют о серьезности своих намерений и выражают солидарную уверенность в успешности создаваемого стратегического Альянса как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе, а также открыты обсуждать возможности расширения союза со всеми, кто разделяет взгляды и цели создаваемого Альянса.

Необходимое пояснение:

Создаваемый Альянс не будет являться ни традиционным промышленно-финансовым холдингом, ни вертикально-интегрированным конгломератом. Подобное Альянсу объединение компаний было широко распространено в Японии после первой Мировой войны и получило название "кейретсу". Эти объединения не имели централизованной управляющей компании, придерживались сбалансированной диверсификации (как правило, состояли из инвестиционных компаний, поставщиков сырья, производственных фирм и торговых сетей). В отличие от современных холдингов, членом "кейретсу" могла стать любая компания независимо от веса и уровня, но разделяющая основные принципы и цели объединения. Взамен пользовалась всеми бизнес-ресурсами объединения — финансовыми, маркетинговыми, управленческими, технологическими.

Источник: ИАЦ "Информкондитер"