29.01.2002
PA Ogilvy & Mather угрожает бойкотировать Каннский фестиваль.

Рекламное агентство Ogilvy & Mather Worldwide предупредило, что будет бойкотировать международный Каннский фестиваль рекламы в этом году, если не получит подтверждения, что судьи будут справедливо относиться к работам.

На прошлогоднем фестивале произошел скандал: возникли подозрения, что две рекламы от Ogilvy & Mather Singapore, отмеченные наградами, являются «фальшивками», т.е. не участвовали в реальных кампаниях для реальных клиентов. Расследование показало, что эти подозрения необоснованны.

Предполагается, что сейчас сеть агентств Ogilvy & Mather рассматривает необходимость участия в Каннском фестивале и связанные с этим расходы. Но даже в самих агентствах Ogilvy & Mather распространено мнение, что эти заявления вряд ли действительно приведут к полному бойкоту фестиваля. Заявление о «бунтарской» позиции Ogilvy & Mather было сделано его глобальным креативным директором Нилом Френчем на этой неделе, когда новый президент фестиваля Франц Преннер должен вступить в должность.

По словам Френча, рекламная пресса в Великобритании «стала уделять поиску «фальшивок» много внимания» и что это «отвратительно».
В июне прошлого года международный креативный директор Saatchi & Saatchi Боб Ишервуд, который был председателем жюри в Каннах в 2001 году, объявил о создании «Журнала председателя», в который будут заноситься агентства, подающие на фестиваль рекламы-«фальшивки» и который будет передаваться следующему председателю. Эти меры вызвали неоднозначную оценку.

Однако на этой неделе Боб Ишервуд объявил о своем решении «использовать более мягкий подход»: в журнале не будут указываться конкретные имена и названия. Вместо этого он будет служить общим руководством для судей в этом году.

Однако он отстаивает свое прошлогоднее наступление на «фальшивки»: «Мы сообщили рекламной индустрии, что реклама, которая не использовалась для реальных клиентов в реальных кампаниях, не имеет права на участие». Боб Ишервуд не придает большого значения угрозам O&M не участвовать в фестивале в этом году: «Я считаю, что все это больше связано с двумя кампаниями от O&M в Сингапуре, по поводу которых мы проводили расследование в прошлом году и сняли все подозрения. Я не думаю, что самим работам стало уделяться меньше внимания. Внимание по-прежнему было сосредоточено на выборе наилучшей рекламы в мире».

По его словам, из более чем 17 000 работ, поданных на Каннский фестиваль в прошлом году, менее 10 оказались «фальшивками». По словам некоторых работников O&M, агентство сейчас стремится «получить уверенность в том, что все будет проходить справедливо, и прояснить основные правила» у организаторов фестиваля.

Представитель фестиваля Аманда Бенфелл назвала гневное заявление Френча «бурей в стакане воды», который удивил их организацию: «Мы рассмотрим этот вопрос, и я уверена, что наш президент поговорит с мистером Френчем. Однако сейчас мы не будем уделять особого внимания этому вопросу, пока не обсудим его с мистером Френчем и не выясним, на чем основано это заявление».

Источник: Marketing Mix