29.01.2002
Солидные ритейлеры обратили взгляды в сторону независимых торговцев.
Как минимум пять розничных сетей в последние несколько месяцев запустили свои франчайзинговые программы. Однако ближайшие перспективы русского торгового франчайзинга весьма сомнительны.
В российском продовольственном ритейле о франчайзинге заговорили в прошлом году. В столице появилась голландская сеть Spar, открывшая в декабре два франчайзинговых магазина – в Москве и Нижнем Новгороде. О запуске франчайзинговых программ объявили также отечественные сети «Копейка», «Ароматный мир», «Пятерочка» и «Юнилэнд». Но достижения торговых компаний на этом поприще пока скромны.
Дальше других в этом направлении продвинулся торговый дом «Арома», в управлении которого находятся 24 винных супермаркета «Ароматный мир». В компании «Фелма», управляющей столичной сетью дискаунтеров «Копейка», франчайзинговое направление пока считается экспериментальным. О начале продажи прав на использование торговой марки объявила и крупнейшая в стране сеть дискаунтеров «Пятерочка». В Санкт-Петербурге и Москве компания намерена расширяться самостоятельно.
«Появление в ритейле сразу нескольких франчайзинговых программ – свидетельство того, что наши предприниматели наконец оценили эффективность франчайзинга как одного из способов ведения бизнеса, – считает Александр Майлер, президент Российской ассоциации развития франчайзинга (РАРФ).

www.cislink.com

Источник: Новости наружной рекламы