Интернет, 31 января 2002. Компания Яндекс опубликовала первый рейтинг потребительских торговых марок "Выбор интернета 2001". Премии по 24 номинациям получили компании, товары которых наиболее часто искали пользователи российского интернета в 2001 году. Победители определялись на основе статистики запросов пользователей к поисковой машине Яндекс. Всего было обработано около 400 миллионов запросов, сделанных за 2001 год. Аналитиками Яндекса была использована следующая методика определения победителя:
Не рассматривались категории, где процент "брендированных" запросов был очень низок. Нерепрезентативными оказались еда и напитки, средства личной гигиены и бытовая химия. Как показал анализ, в интернете обычно ищут сложные и не очень дешевые товары, которые покупают не каждый день и к выбору которых надо подходить вдумчиво. То есть в основном разного рода технику, от микроволновых печей и фотоаппаратов до ноутбуков и автомобилей. Цель рейтинга - не сравнение общей популярности торговых марок, а выяснение, какой бренд наиболее устойчиво ассоциируется с определенными товарами. Надо отметить, что некоторые компании, производящие целую линейку продуктов, более известны в одной категории, чем в другой. Так, например, LG опережает Samsung в категории "кондиционеры", но отстает от него в категории "мониторы". Гран-при получила компания Sony, которая оказалась "Выбором интернета" сразу в 5 категориях - видеокамеры, телевизоры, мониторы, плейеры, радиоприемники. По остальным номинациям победителями стали (список в каждом разделе упорядочен по алфавиту):Бытовая техника:
Аудио/видео:
Офисная техника:
Авто/мото:
Более подробные результаты приведены на следующей странице |