Одной из главных задач Рекламной Федерации Регионов (РФР) является отстаивание интересов региональных рекламных структур. В связи с принятием поправок в федеральный закон "О рекламе" возникло много вопросов по толкованию отдельных положений закона, в частности, по "бегущей строке". Нельзя переоценить значение бегущей строки для регионов, особенно это касается мелких станций в городах с населением до 600 тыс. Для них это подчас единственная возможность зарабатывать деньги и развиваться. В разных региональных городах 20-45%, а иногда и половину всех доходов от рекламы составляет бегущая строка. Рекламодатели - местные российские представители малого бизнеса, и бегущая строка дает им возможность выйти на обширную телевизионную аудиторию, увеличить объемы продаж, получить дополнительных покупателей и, соответственно, развивать российский бизнес. Единого толкования вступившего в действие федерального закона нет. Разные территориальные управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства толкуют закон по-разному, иногда явно не в пользу региональных телекомпаний. На основании документа, созданного рабочей группой из Красноярска, и замечаний членов РФР выработано единое мнение по применению норм федерального закона, отвечающее интересам региональных телекомпаний. Президент РФР Мелехов Валерий и исполнительный директор Елькина Людмила 29 января 2002 г. встретились с начальником Управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Котовым Сергеем Федоровичем и передали письмо, в котором предложено толкование закона. Сергей Владимирович внимательно и заинтересованно выслушал позицию РФР, пообещав учесть ее при принятии методических рекомендаций. Суть предложенного в том, что, по нашему мнению, федеральный закон допускает распространение рекламы, как в рекламных блоках, так и способом "бегущей строки" без совпадения (совмещения) друг с другом. Следовательно, "передачу" можно как совмещать с рекламой через каждые 15 минут, так и прерывать ее столько раз, сколько 15-минутных перерывов включает эта передача. Причем в интервалах, в которых не размещается реклама способом "бегущей строки", могут транслироваться объявления физических лиц, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, так как на них действие закона РФ "О рекламе" не распространяется. Кроме того, объем рекламы для электронных СМИ необходимо рассчитывать от объема вещания СМИ в соответствии с лицензией на теле-, радиовещание, а не рассчитывая его на каждый час или передачу. Исполнительный директор РФР Елькина Людмила. Тел. (095) 363-03-57, 245-18-57, 245-12-47 e-mail: [email protected] , www.rfr.ru |