Качественные исследования на базе фокус-групп позволяют получить представление о внутреннем содержании происходящих на рынке процессов, объяснить существующие факты. Эта техника глубокого понимания рынка и потребителей необходима для: - генерации идей (креативные фокус-группы); - выбора оптимальной концепции продукта и его упаковки; - определения "проблемных" зон продукта/брэнда с точки зрения потребителей; - выявления моделей потребления продукта и привычек потребителей; - понимания реакции покупателей на рекламу/PR акции компании. Цель тренинга:Научить профессионально готовить и проводить фокус-группы, писать эффективные отчеты и презентовать полученные качественные результаты. Содержание 1. Происхождение техники фокус-групп. От восприятия фильма к прогнозированию реакции рынка на новый продукт, имидж, брэнд, идею. 2. Цели и области применения фокус-групп. 3. Количественные и качественные исследования восприятия аудитории. Разница и взаимное дополнение. 4. Современная методика проведения фокусированного группового интервью (фокус-групп): * техники проведения модератором установочной беседы с заказчиком: согласование целей, вопросов и характера запрашиваемой обратной связи, подготовка сценария для проведения фокус-группы, * проведение корпоративного исследования: выяснение палитры мнений о продукте и его аудитории у среднего и высшего менеджмента, руководителей, разработчиков и продавцов. Внутренний маркетинг и диагностика организации-заказчика. Выработка рекомендаций по сотрудничеству разных отделов и сторон. * выбор и приглашение участников фокус-группы: анализ целевой аудитории, формирование критериев выбора участников, подбор репрезентативной выборки, определение размера и методов организации группы, мотивация участников, выбор помещения, и прочее * модерация фокус-группы: техника "вводной"; методы опрашивания, снятия напряжений в начале и конце сессии; демонстрация продукции (а также: услуга, марка / брэнд, имидж, позиция на рынке и пр.) и / или ее рекламных материалов (рекламные ролики, журналы, книги, плакаты и пр.); техники глубинного интервью; работа с конфликтами и сопротивлением; использование видеосъемки и методы реферирования процессов на биллборде (доске), * написание отчета: сценарий проведения фокус-группы, аналитический обзор, видеозапись (аудиозапись), расшифровка аудио и / или видеозаписей, приложения (рисунки, фото и пр.). Техника комментария при видеопросмотре. 5. Электронные и дистанционные фокус-группы. Возможности и ограничения технологических фокус-групп по параметрам: размер группы, управляемость команды, качество обратной связи, проблемы обработки больших объемов информации, электронное представление диалога. Автор тренинга: Наталья Петровна Петрова Выпускница Лондонской Школы Экономики. Прошла стажировку по образовательным технологиям в Израиле, по масс-медиа на BBC в Великобритании и по комплексным Интернет-системам в Центральном Европейском Университете. Училась арт-терапии, сказкотерапии и работе с метафорами, психодраме, НЛП и Эриксоновскому гипнозу, телесно-ориентированной терапии у ведущих российских специалистов. В настоящее время изучает инновационные методы ведения бизнеса и построения карьеры. Руководила контент-разработкой ряда корпоративных и общественных Интернет-проектов, включая старт-ап Национальной Интел Интернет Премии (www.nagrada.ru), практиковала коучинг. Докторант Российского Института Культурологии РАН, ведет исследования и тренинги по инновационным методам ведения бизнеса и построения карьеры с 1998 года. Активно использует творческие техники обучения знаниям и навыкам, а также гибкий подход к потребностям аудитории. Чтобы забронировать места на тренинге, позвоните по тел. (095) 255-5437 или отправьте e-mail по адресу: [email protected] |