13.02.2002
McDonald's будет использовать образ Астерикса, чтобы завоевать приверженность французов.

Астерикс – любимый герой французских комиксов, действие которых разворачивается в эпоху Древнего Рима. Он неустанно защищает галлов от захватчиков из других земель.

В последние годы легенда об Астериксе стала воплощать сопротивление Франции всем формам иностранного влияния – от фильмов до ресторанов быстрого питания. Активного французского фермера-антиглобалиста и противника McDonald's Жозе Бове даже называют «современным Астериксом».

Поэтому весьма ироничным выглядит тот факт, что McDonald's стал одним из крупнейших спонсоров нового фильма об Астериксе.

McDonald's запустил серию из семи новых бутербродов, связанных с выходом фильма на экраны, и телевизионную рекламную кампанию от рекламного агентства TBWA, Париж.

В оформлении ресторанов McDonald's по всей Франции будут присутствовать мотивы фильма, в котором Астерикса играет Кристиан Клавье, Жерар Депардье играет его незадачливого помощника Обеликса, а итальянская звезда Моника Белуччи – Клеопатру. Также выпущен ассортимент Happy Meals с мотивами фильма.

Очевидно, решение компании McDonald's связать Астерикса с рекламными кампаниями является признанием возможного влияния фильма на французское общество: вышедший в 1999 году фильм «Астерикс и Обеликс против Цезаря» принес наибольшие кассовые сборы во Франции. На него было продано больше билетов, чем на «Звездные войны: эпизод первый» и «Тарзан» компании Disney.

McDonald's - не единственный рекламодатель, надеющийся извлечь выгоду из связи с фильмом. Компания-производитель сыра Fromageries Bel объявила о планах распространения миллионов магнитов и брелоков, связанных с выходом нового фильма, в продукции для детей.

Для самого популярного продукта – сыра Babybel – рекламное агентство Saatchi & Saatchi Париж создало телевизионную кампанию, которая должна выйти по всей стране в марте.

Источник: Marketing Mix