Председатель Мексиканского совета по кофе Роберто Хьесеман заявил, что конечная цель мероприятия — повысить более чем в два раза популярность напитка в стране. На каждого мексиканца ежегодно приходится 750 грамм кофе, к 2004 г. планируется довести эту цифру до 2 кг. За счет роста внутреннего спроса власти надеются снизать зависимость экономики государства от экспорта продукта и повысить прибыльность кофейного бизнеса. Мировой кофейный рынок последние несколько лет переживает серьезный кризис. Цены на тонизирующий напиток, несмотря на его популярность, держатся на низком уровне из-за перепроизводства. Дело в том, что 90-х годах прошлого века значительно выросли объемы поставок из стран азиатского региона — Индонезии, Индии и Вьетнама. Последний, кстати, за короткий срок смог войти в тройку мировых кофейных лидеров. Постарались и экспортеры из Африки. Кроме того, традиционные производители из Южной Америки, внедрив передовые технологии, значительно увеличили урожаи. Но при этом потребление кофе осталось на прежнем уровне. Выходом из кризиса могла бы стать договоренность о снижении поставок для стабилизации цен на рынке. Однако до сих пор попытки в этом направлении терпят неудачи, так как фермеры опасаются, что конкуренты займут их место. "Кофейным" государствам пришлось выбрать стратегию, которой пренебрегали до сих пор. Они принялись за разработку мер по увеличению потребления. Первые шаги уже предприняли власти Колумбии и Бразилии, начавшие рекламную кампанию по привлечению покупателей к дорогим сортам кофе. Для ценителей напитка разрабатываются марки, жестко привязанные к стране-производителю или области, в которой был выращен тот или иной сорт. Источник: ИАЦ "Информкондитер" |