27 февраля в МГВЗ «Новый Манеж» в рамках выставки «Консалтинг, PR и бизнес-коммуникации - 2002» состоялась конференция «Технология проведения проектов по управленческому консультированию», организованная агентством «ИМА-Консалтинг». Перед слушателями выступил директор отдела управленческого консультирования Андрей Аралов. Основное внимание докладчик уделил необходимости создания четкой структуры управления фирмой или предприятием. По его словам, на основе западных технологий и собственного опыта команда агентства «ИМА-Консалтинг» создала уникальную консультационную программу, применимую на любом из четырех этапов развития организации (зарождение, жизнеспособный уровень, кризис, старость). Ее использование позволяет в полной мере выявить стратегические, финансово-экономические, организационные, кадровые и другие актуальные для компании проблемы, а также найти наиболее конструктивные пути их решения. Как отметил г-н Аралов, во время действия программы непосредственная работа с клиентом делится на несколько этапов. Первый - экспресс анализ. В него включены анализ отчетной и внутренней документации, определение ключевых проблем управления предприятием, создание команды и непосредственное заключение договора. На втором этапе - комплексном анализе - проводится оценка стратегического планирования на предприятии, анализ состояния оперативного управления, оценка эффективности сбытовой системы и маркетинга и т.д. И, наконец, третий этап - прорыв, включающий в себя множество подэтапов. Основа программы заключается в том, что все сотрудники компании-клиента под руководством консультантов в течение пяти дней проходят обучение вне стен своей организации. После чего, уже без посторонней помощи, решают возникшие проблемы и неурядицы. Приблизительно через месяц сотрудники «ИМА-Консалтинг» оценивают проделанную работу и, по мере необходимости, вносят поправки в деятельность организации. К докладу г-на Аралова несколько поправок внес проректор «Института рынка недвижимости» Геннадий Гричук. По его мнению, модель исследования внутренней структуры организации повсеместно используется на западе и не является ноу-хау «ИМА-Консалтинг». К тому же, большинство документов фирмы, как правило, засекречены, и к ним нет доступа даже для независимых экспертов. Не стоит так же, как считает г-н Гричук, уменьшать роль внешней реорганизации, рекламы и PR. Это более предпочтительные методы выхода из кризиса, чем реорганизация внутренней структуры. Но в целом, программа агентства очень полезна, особенно для начинающих фирм и организаций. Источник: Sovetnik.Ru |