Союз мороженщиков России нашел очередной способ выживания. Поняв, что деньги на рекламу хладокомбинаты не дадут и мороженое останется сезонным продуктом, союз предложил своим членам выпускать зимой не холодное лакомство, а другие замороженные продукты. Кроме того, в 2002 году будет объявлена борьба с мелкими региональными производителями, которые сбивают цены и выпускают некачественную продукцию. Для этого будет принят новый ГОСТ. Второе профессиональное объединение мороженщиков — ассоциация — также инициирует массовые проверки своих недобросовестных конкурентов. При том, что мощности российских хладокомбинатов позволяют выпускать до 800 тыс. тонн, в прошлом году официально у нас произвели всего 355,5 тыс. тонн мороженого. Даже учитывая, что реальный объем производства больше на 20-50% (по данным самих производителей), мороженого в России едят слишком мало. Поэтому-то мороженщики и решили расширить ассортимент. В качестве альтернативы Союз мороженщиков на прошедшем 2-м съезде предложил на простаивающих мощностях производить замороженные рыбу, мясо, овощи и фрукты, а также пельмени, котлеты и пирожки. Специалисты союза рассчитали, что линия по выпечке мучных полуфабрикатов стоимостью $10 тыс. окупится за полгода. Правда, сами производители отнеслись к идее прохладно. Сейчас они заняты конкурентной борьбой с собратьями по цеху. "Я объявляю войну региональным производителям, продающим стаканчики по 1,3 рубля", — заявил на съезде генеральный директор Коломенского хладокомбината Игорь Ловейко. Дело в том, что мелкие производители зачастую называют свое мороженое сливочным (и следовательно, более дорогим), когда оно не тянет даже на молочное, и сбивают на него цены. По словам Игоря Ловейко, этим пользуются дистрибьюторы, которые диктуют свои условия и заставляют всех производителей подстраиваться под цены недобросовестных конкурентов. Гендиректор компании "Иней" Александр Багаев заявил "Известиям", что ассоциация мороженщиков решила создать комиссию из независимых экспертов. Комиссия, в которую войдут государственные контролирующие органы, будет вычислять "теневиков" и после третьего предупреждения размещать о них информацию в газетах. Источник: Рынок продуктов питания |