Российский рынок шоколада и шоколадных изделий характеризуется высоким уровнем конкуренции отечественных производителей и западных фирм, открывших производство в России, с импортной продукцией. Однако несмотря на значительные трудности, с которыми сталкиваются все участники рынка, покидать российский рынок пока никто не намерен. Западные и российские компании-производители снижают объемы производства, импортеры – объемы импорта, но говорить об уходе с рынка крупных компаний-производителей и импортеров пока преждевременно. Крупными отечественными производителями шоколадных изделий являются: АО "Красный Октябрь" (в объединение входят: московская фабрика "Красный Октябрь", петербургская "Петроконф"; Коломенская, Рязанская и Йошкар-олинская фабрики, тульская фабрика "Ясная поляна", тамбовская фабрика "ТАКФ"), концерн "Бабаевский" (московская Бабаевская фабрика, московское ОАО "Рот Фронт", челябинский ОАО "Южуралкондитер", ЗАО "Новосибирская шоколадная фабрика" и нижегородское ЗАО "Сормовская кондитерская фабрика"), фабрики "Заря" и "Ударница". Наиболее крупными представителями иностранных производителей без сомнения можно назвать: MARS в Ступино , Stollwerсk в Покрове , Nestle – фабрика "Россия" в Самаре , Danone – фабрика "Большевик" в Москве, Cadbury в Чудово Новгородской области. Хорошо представлена в России и импортируемая продукция Elite, Fazer, Ferrero, Van Houten. Лидерами по популярности среди курганцев являются темный пористый шоколад "Совершенство" (16%) и молочный шоколад с изюмом и арахисом "Сударушка" (16%) – шоколад фабрики "Россия" . Максимальный уровень потребления шоколада просматривается у потребителей с доходами 750-1000 рублей в месяц, он составляет 1 плитку в месяц Источник: ИАЦ "Информкондитер" |