Французская рекламная группа Publicis Groupe объявила о покупке за 3 млрд. долл. американской компании Bcom3 Group, «дочками» которой являются рекламные агентства Leo Burnett и D’Arcy. Рекламная индустрия переживает в настоящее время период стремительной консолидации. Рекламные холдинги скупают агентства с целью увеличения доходов от предоставления услуг и сокращения издержек. После ряда слияний и поглощений тройку сильнейших агентств сформировали американские Interpublic Group, Omnicom Group и британская группа WPP Group. Еще в прошлом году компания Interpublic купила True North Communications за 2 млрд. долл. А годом ранее группа Publicis приобрела Saatchi & Saatchi, в то время как компания WPP купила агентство Young & Rubicam. Publicis также принадлежат агентства Fallon Worldwide и Publicis Worldwide. Вместе с тем, нынешняя сделка имеет особое значение, поскольку сейчас рекламная индустрия переживает самый тяжелый кризис после второй мировой войны и процесс консолидации существенно замедлился. Слияние Publicis и Bcom3 может снова подтолкнуть развитие рынка, а объединенная компания обойдет французскую Havas Advertising и британскую Cordiant Communications Group, занимавших ранее соответственно 4-е и 5-е места, и сделает их более уязвимыми в консолидирующемся рекламном мире. В объединенной компании будут работать 38 000 человек, а ее годовой доход составит 4 млрд. долл. 15% акций новой группы Publicis будет принадлежать крупнейшей рекламной компании Японии Dentsu, владевшей 22%-ным пакетом в Bcom3. Компания Bcom3 образовалась в начале 2000 года в результате слияния Leo Group (материнской компании агентства Leo Burnett) и McManus Group (материнской компании D’Arcy Masius Benton & Bowles и N.W. Ayer & Partners). В число клиентов агентства Leo Burnett, основанного в 1935 году, входят такие крупные компании, как General Motors, Delta Air Lines и Procter & Gamble. Прошедший год был для агентства неудачным: по данным банка Credit Suisse First Boston, несмотря на то что Leo Burnett сумел привлечь новых заказов на 110 млн. долл., общий оборот сократился на 350 млн. долл. А вот медиа-баинговое подразделение Bcom3, Starcom MediaVest Group, действовало гораздо успешнее: недавно ему удалось получить заказ на обслуживание маркетингового бюджета Walt Disney, составляющего 500 млн. долл. Неплохо идут дела в этом году и у D’Arcy: недавно крупным клиентом агентства стала 3-я по величине пивоваренная компания мира Heineken. N.W. Ayer & Partners — старейшее рекламное агентство в США (основано в 1869 году) — разрабатывало одни из самых известных рекламных кампаний, в частности «A Diamond Is Forever» для De Beers. Для российского рынка поглощение группой Publicis компании Bcom3 стало полной неожиданностью. В России подразделения Bcom3 — D’Arcy и Leo Burnett/Moradpour — имеют более крепкие позиции, чем агентство Publicis/United Campaigns, и, соответственно, меньшее по размеру агентство вынуждено будет поглощать более сильных игроков российского рынка. Однако по словам президента Publicis/United Campaigns Назима Валимахомеда, скорее всего, все 3 компании продолжат работать под прежними названиями. Источник: Ведомости |