12 марта в рамках «Дней PR в Москве - 2002» в Renaissance Moscow Hotel состоялась открытая научно-практическая конференция «Особенности корпоративного PR», организованная Международным клубом PR-управляющих «PRофессионал». Мероприятие началась минутой молчания в связи с безвременной кончиной президента Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Сергея Беленкова, выступление которого стояло в программе конференции. Затем кандидат исторических наук, профессор франко-российского Института по связям с общественностью, президент Международного клуба PR-управляющих «PRофессионал», президент холдинга «Паблисити PR», член Исполкома РАСО Гай Ханов открыл рабочее заседание. Первый доклад сделал начальник Главного управления внутренней политики Президента РФ Александр Косопкин, рассмотревший корпоративные основы лоббистской деятельности. По его словам, корпоративные лоббисты – «не враги, но могут ими стать, если будут выходить за определенные грани». Поэтому, считает г-н Косопкин, так необходима разработка закона о лоббистской деятельности. Управляющий партнер агентства «PR Квадрат» Владислав Фридман обратился к аудитории с риторическим вопросом: «Нужен ли PR для корпоративного PR в России?» и тут же изложил собственную точку зрения на эту проблему. По его мнению, PR - просто украшательство, «красивая, но дорогая ленточка, которой перевязывают упаковку». Эта позиция вызвала резкую критику со стороны других участников конференции, в частности, представителей компании «Комбеллга». Г-н Ханов постарался примирить оппонентов, напомнив, что мнение Владислава Фридмана имеет право на существование, поскольку на данный момент не существует какой-либо общепринятой обучающей программы по специальности «Связи с общественностью», нет единой системы оценки качества и эффективности PR-деятельности. Конференцию продолжил директор минского Института общественных связей Игорь Соколов с докладом на тему «PR и паблисити. "Мнение общественности создаем или манипулируем"», одним из основных выводов которого стал постулат о том, различные бонусы, как для клиентов, так и для сотрудников компании, служат важным инструментом построения корпоративного PR. Павел Соловьев, бывший руководитель центра общественных связей ОСАО «Ингосстрах», увлек участников конференции экспромтом на тему: «Позиционирование, как концепция и опыт». Затем генеральный директор Центра коммуникационных стратегий и Центра подготовки менеджеров PR, бывший исполнительный директор РАСО Елена Юрьева проинформировала слушателей о роли внутрикорпоративных коммуникаций в управлении репутацией компании. В заключение конференции слово предоставили президенту Нижегородского отделения Международного клуба PR-управляющих «PRофессионал», генеральному директору агентства «PR-Эксперт» Асе Векслер. Она рассказала о специальных событиях как инструменте связей с общественностью. Несмотря на то, что многие заявленные в программе PR-специалисты по теми или иным причинам не смогли принять участие в конференции, выступление «Управление корпоративными коммуникациями» Г. Ханова не состоялось в связи с истечением сроков мероприятия. Тем не менее, слушателям конференции все же удалось познакомиться с содержанием планировавшихся в рамках конференции докладов: все они вошли в сборник статей, который присутствующие получили по окончании мероприятия. День «PRофессионала» завершился мастер-классом руководителя Управления общественных связей компании «ЛУКОЙЛ» Александра Василенко. Источник: Sovetnik.Ru |