19.03.2002
ОАО "Пивоваренный завод "Вена" впервые за последние три года заработало прибыль

2000 год компания закончила с убытком 28,8 млн рублей. Весь прошлый год она наращивала объем производства (рост составил 71% — до 10,8 млн дал), прибыль по итогам достигла 222 млн рублей. По собственным данным, "Вена" занимает сейчас 11,5% рынка в Петербурге и 5,6% в Москве.

По оценке экспертов, улучшению финансового положения предприятия способствовали три основных фактора: начало выпуска пива в полулитровой таре вместо бутылок 0,33 литра, агрессивная маркетинговая стратегия по продвижению продукта, а также общий рост российского рынка пива более чем на 20%.

По оценке Бэрри Маршалла, генерального директор "Вены", в течение нескольких следующих лет рост рынка будет измеряться двузначными цифрами, что дает компании основание существенно увеличить мощности.

С 1998 года комбинат расширяет производство, но из-за нехватки мощностей еще в прошлом году был вынужден разместить часть объема розлива пива на заводе компании "Браво Интернэшнл". К маю этого года "Вена" должна завершить еще один этап реконструкции стоимостью 23 млн долларов, что позволит более чем в два раза увеличить нынешний объем производства. Прямые инвестиции в развитие комбината в 2002 году составят около 14 млн долларов. Менеджеры компании рассчитывают также на возможности своего нового акционера: в прошлом году датская компания Carlsberg продала 49,9% акций "Вены" шведскому концерну Baltic Beverages Holding (BBH), который является крупнейшим акционером пивзавода "Балтика" и имеет многолетний опыт покорения пивного рынка России.

Источник: Журнал "Эксперт"