21.03.2002
“Улица” региональной прессы на Выставке “Рекламоноситель-2002”

С 27 февраля по 1 марта 2002 года в Москве, в Выставочном центре “Триумф” (Фрунзенская набережная, дом 30) прошла третья профессиональная Выставка “Рекламоноситель”.

С 2002 года это мероприятие стало частью официальной программы Союза Журналистов России направленной на поддержку и развитие региональной прессы. На московскую площадку были приглашены средства массовой информации со всей России, с целью продемонстрировать отечественным и зарубежным рекламодателям свои возможности быть эффективным рекламоносителем.

Воплотилась идея создания “Улицы региональной прессы”, на которой экспонировались:

  • ИД “Провинция”, представивший все региональные подразделения Издательского Дома, выпускающего еженедельные газеты в 23 регионах России от Калининграда до Хабаровска, общий разовый тираж всех газет которого составляет на сегодня 1 042 960 экземпляров, что подтверждено сертификатом Национальной тиражной службы;
  • Краевая ежедневная общественно-политическая газета “Красноярский рабочий”;
  • Общественно-политическая региональная газета г.Нижневартовска, Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской области “Местное время”;
  • Областная “Народная газета” Ульяновской области, представители которой демонстрировали СМИ своего региона;
  • Печатная пресса Подмосковья, которую представлял Союз журналистов Московской области;
  • “Новая газета”, г.Москва;
  • ИД “Крестьянка”;
  • Ежемесячный профессиональный журнал “Профессия – журналист”;
  • Журнал Екатеринбурга “Уральские авиалинии”;
  • “Ставропольская правда”;
  • Московский журнал “Новые рынки” , входящий в медиа-холдинг “Новые рынки – Блицэкспо” и другие.
  • Открыл Выставку Председатель Союза журналистов России Всеволод Леонидович Богданов.

    В рамках Выставки “Рекламоноситель - 2002” Союз журналистов России провел тематическую программу, которую посетили более двухсот слушателей.

    В первый день работы, 27 февраля, прошли два рабочих семинара.

    Первый - интерактивный семинар для руководителей рекламных служб и менеджеров по рекламе в двух частях:

    - Как получить максимальный эффект от участия в выставке”,

  • “Директ Маркетинг как инструмент повышения продаж”,
  • который провели Всеволод Богданов, Председатель Союза журналистов России;

    Людмила Шваб, директор агентства DB&DM и Лариса Панкина, директор рекламной службы “Аргументы и Факты. Выбор”

    В.Л.Богданов обозначил круг проблем региональных средств массовой информации, рассказал о международной практике развития местной прессы, о принципах размещения рекламы крупными, средними и мелкими компаниями-производителями в нашей стране и за рубежом и роли выставок в развитии медийного рынка.

    Людмила Шваб и Лариса Панкина, рекламисты с большим опытом практической работы, провели консультации по эффективной работе на выставочном стенде, рассказали о нестандартных приемах, позволяющих привлечь внимание целевых посетителей.

    Второй семинар был ориентирован на руководителей Издательских Домов,

    главных редакторов печатных СМИ, руководителей рекламных служб и информировал слушателей об использовании современных технологий для продвижения СМИ в среде рекламондателей.

    Его провели Ольга Вдовина, директор по рекламе Интернет-портала MEDIAATLAS.RU “Энциклопедия Российской прессы”; представители "Центра Дистрибуции Прессы" Медиа группы"ЛОГОС" начальник отдела распространения информационных буклетов Юлия Соколова и PR-менеджер Татьяна Хазанова, ; представители Компании “Открытые Коммуникации. Идеальная газета” Генеральный директор Дмитрий Соловьев и заместитель генерального директора по развитию Антон Сальников.

    Предложенные участникам темы: “Интернет как эффективное средство устранения географических и информационных границ в коммуникационном процессе печатных СМИ и рекламодателей” и “Новые, современные и перспективные возможности для печатных СМИ России в сфере продвижения изданий в среде рекламодателей”.

    Главная тема доклада представителей "Центра Дистрибуции Прессы" Юлии Соколовой и Татьяны Хазановой - создание сайта, раздвигающего рамки общения партнеров по бизнесу, выводящего на качественно новый уровень диалог между потребителем и производителем, покупателем и продавцом.

    Отдельно был представлен проект "Новые рекламные пространства" отдела
    "Распространение Информационных Буклетов".

    В рамках этого семинара прошла презентация Интернет-проекта “Идеальная газета” (ИГ), которая появилась на рынке немногим более двух месяцев назад.

    1 марта в 12.00 начала работу Конференция по проблемам рекламного рынка России, организованная Союзом журналистов России и Национальной тиражной службой. Открыл ее Генеральный секретарь Союза журналистов России и Генеральный директор Национальной тиражной службы Игорь Яковенко, выступивший с докладом об актуальных проблемах отечественного рекламного рынка, существующих сегодня диспропорциях в распределении рекламных бюджетов между центром и регионами, изменениях, произошедших на медийном рынке за последние полгода, очевидных и прогнозируемых тенденциях. “Туманность”, отсутствие полноценных медиаизмерений, недостаточная информированность субъектов рынка - основные проблемы современного российского рекламного пространства. Устранение этого дисбаланса, становление динамично и успешно развивающегося честного и “прозрачного” цивилизованного рекламного рынка в нашей стране – важнейшее направление работы СЖР и НТС.

    Прошла презентации книги “50 ответов на вопросы…” выпускаемой Национальной тиражной службой.

    Все участники тематической программы получили последние данные по тиражам сертифицированных изданий – “Реестр сертифицированных изданий за февраль 2002 года”.

    В работе Конференции приняли участие представители “ЮНИКОН/МС Консультационной Группы” - ведущей российской фирмы, работающей в сфере аудита и учета, управленческого, финансового, налогового и правового консультирования, стратегических рыночных исследований, оценки имущественных комплексов и информационных технологий – постоянного партнера Национальной тиражной службы, занимающегося аудитом тиражей в России.

    Конференция продолжилась докладом Генерального директора группы компаний “Monitoring.ru” Андрея Милехина по проблемам медиаизмерений. Слушателям были представлены данные мониторинга за 2001 год.

    Выступил Президент Рекламной федерации регионов Валерий Мелехов с докладом о роли региональных рекламных агентств в формировании рекламного пространства России. Участникам были представлены данные экспертных оценок РФР по рекламным бюджетам за последние годы.

    Генеральный директор экспертно-баинговой компании “Media Master” Татьяна Нефедова дала оценку тенденций развития региональной составляющей российского рынка по результатам и опыту своей работы.

    Во втором блоке Конференции все приглашенные Союзом журналистов России представители региональных СМИ, экспонирующие стенды на Выставке “Рекламоноситель-2002”, получили возможность презентовать свои издания перед рекламодателями, распространить информационные и прайс-листы.

    Работу продолжил представитель крупнейшей, работающей на российском рынке, зарубежной компании “Procter and Gambe” Андрей Бадер, ознакомивший слушателей с принципами, которыми руководствуется западный рекламодатель при выборе СМИ-рекламоносителя. Он подчеркнул роль региональной печатной прессы, ее особое место в рекламном рынке. Анализ мировой практики распространения рекламы убедительно доказывает эффективность размещения информации в региональных (районных, городских) печатных изданиях.

    Основным критерием при выборе газеты/журнала, с точки зрения возможности быть адекватным рекламоносителем, у зарубежного производителя является сертифицированный тираж.

    Каждое печатное издание в России имеет возможность стать членом НТС, пройти аудиторскую проверку, получить сертификат Национальной тиражной службы, подтверждающий достоверность указываемого тиража и право печатать логотип НТС.

    Окончательные итоги работы Выставки будут подведены в середине марта на собрании организаторов и участников в Центральном доме журналиста.