С 27 февраля по 1 марта 2002 года в Москве, в Выставочном центре “Триумф” (Фрунзенская набережная, дом 30) прошла третья профессиональная Выставка “Рекламоноситель”. С 2002 года это мероприятие стало частью официальной программы Союза Журналистов России направленной на поддержку и развитие региональной прессы. На московскую площадку были приглашены средства массовой информации со всей России, с целью продемонстрировать отечественным и зарубежным рекламодателям свои возможности быть эффективным рекламоносителем. Воплотилась идея создания “Улицы региональной прессы”, на которой экспонировались: Открыл Выставку Председатель Союза журналистов России Всеволод Леонидович Богданов.
В рамках Выставки “Рекламоноситель - 2002” Союз журналистов России провел тематическую программу, которую посетили более двухсот слушателей. В первый день работы, 27 февраля, прошли два рабочих семинара. Первый - интерактивный семинар для руководителей рекламных служб и менеджеров по рекламе в двух частях: - “Как получить максимальный эффект от участия в выставке”, который провели Всеволод Богданов, Председатель Союза журналистов России; Людмила Шваб, директор агентства DB&DM и Лариса Панкина, директор рекламной службы “Аргументы и Факты. Выбор” В.Л.Богданов обозначил круг проблем региональных средств массовой информации, рассказал о международной практике развития местной прессы, о принципах размещения рекламы крупными, средними и мелкими компаниями-производителями в нашей стране и за рубежом и роли выставок в развитии медийного рынка. Людмила Шваб и Лариса Панкина, рекламисты с большим опытом практической работы, провели консультации по эффективной работе на выставочном стенде, рассказали о нестандартных приемах, позволяющих привлечь внимание целевых посетителей. Второй семинар был ориентирован на руководителей Издательских Домов, главных редакторов печатных СМИ, руководителей рекламных служб и информировал слушателей об использовании современных технологий для продвижения СМИ в среде рекламондателей. Его провели Ольга Вдовина, директор по рекламе Интернет-портала MEDIAATLAS.RU “Энциклопедия Российской прессы”; представители "Центра Дистрибуции Прессы" Медиа группы"ЛОГОС" начальник отдела распространения информационных буклетов Юлия Соколова и PR-менеджер Татьяна Хазанова, ; представители Компании “Открытые Коммуникации. Идеальная газета” Генеральный директор Дмитрий Соловьев и заместитель генерального директора по развитию Антон Сальников. Предложенные участникам темы: “Интернет как эффективное средство устранения географических и информационных границ в коммуникационном процессе печатных СМИ и рекламодателей” и “Новые, современные и перспективные возможности для печатных СМИ России в сфере продвижения изданий в среде рекламодателей”. Главная тема доклада представителей "Центра Дистрибуции Прессы" Юлии Соколовой и Татьяны Хазановой - создание сайта, раздвигающего рамки общения партнеров по бизнесу, выводящего на качественно новый уровень диалог между потребителем и производителем, покупателем и продавцом. Отдельно был представлен проект "Новые рекламные пространства" отдела В рамках этого семинара прошла презентация Интернет-проекта “Идеальная газета” (ИГ), которая появилась на рынке немногим более двух месяцев назад. 1 марта в 12.00 начала работу Конференция по проблемам рекламного рынка России, организованная Союзом журналистов России и Национальной тиражной службой. Открыл ее Генеральный секретарь Союза журналистов России и Генеральный директор Национальной тиражной службы Игорь Яковенко, выступивший с докладом об актуальных проблемах отечественного рекламного рынка, существующих сегодня диспропорциях в распределении рекламных бюджетов между центром и регионами, изменениях, произошедших на медийном рынке за последние полгода, очевидных и прогнозируемых тенденциях. “Туманность”, отсутствие полноценных медиаизмерений, недостаточная информированность субъектов рынка - основные проблемы современного российского рекламного пространства. Устранение этого дисбаланса, становление динамично и успешно развивающегося честного и “прозрачного” цивилизованного рекламного рынка в нашей стране – важнейшее направление работы СЖР и НТС. Прошла презентации книги “50 ответов на вопросы…” выпускаемой Национальной тиражной службой. Все участники тематической программы получили последние данные по тиражам сертифицированных изданий – “Реестр сертифицированных изданий за февраль 2002 года”. В работе Конференции приняли участие представители “ЮНИКОН/МС Консультационной Группы” - ведущей российской фирмы, работающей в сфере аудита и учета, управленческого, финансового, налогового и правового консультирования, стратегических рыночных исследований, оценки имущественных комплексов и информационных технологий – постоянного партнера Национальной тиражной службы, занимающегося аудитом тиражей в России. Конференция продолжилась докладом Генерального директора группы компаний “Monitoring.ru” Андрея Милехина по проблемам медиаизмерений. Слушателям были представлены данные мониторинга за 2001 год. Выступил Президент Рекламной федерации регионов Валерий Мелехов с докладом о роли региональных рекламных агентств в формировании рекламного пространства России. Участникам были представлены данные экспертных оценок РФР по рекламным бюджетам за последние годы. Генеральный директор экспертно-баинговой компании “Media Master” Татьяна Нефедова дала оценку тенденций развития региональной составляющей российского рынка по результатам и опыту своей работы. Во втором блоке Конференции все приглашенные Союзом журналистов России представители региональных СМИ, экспонирующие стенды на Выставке “Рекламоноситель-2002”, получили возможность презентовать свои издания перед рекламодателями, распространить информационные и прайс-листы. Работу продолжил представитель крупнейшей, работающей на российском рынке, зарубежной компании “Procter and Gambe” Андрей Бадер, ознакомивший слушателей с принципами, которыми руководствуется западный рекламодатель при выборе СМИ-рекламоносителя. Он подчеркнул роль региональной печатной прессы, ее особое место в рекламном рынке. Анализ мировой практики распространения рекламы убедительно доказывает эффективность размещения информации в региональных (районных, городских) печатных изданиях. Основным критерием при выборе газеты/журнала, с точки зрения возможности быть адекватным рекламоносителем, у зарубежного производителя является сертифицированный тираж. Каждое печатное издание в России имеет возможность стать членом НТС, пройти аудиторскую проверку, получить сертификат Национальной тиражной службы, подтверждающий достоверность указываемого тиража и право печатать логотип НТС.
Окончательные итоги работы Выставки будут подведены в середине марта на собрании организаторов и участников в Центральном доме журналиста.
|