Один из главных японских продавцов очков, Vision Optic, собирается запустить интернет-магазин, в котором посетители будут проходить онлайновую проверку зрения. Система по проверке зрения и подбору требуемых линз основана на измерении зрительной активности, аналогично той, которую используют специалисты по коррекции зрения. Такая система тестирования разработана совместно компанией NEC и исследовательским институтом Kansai в Киото. Перед началом тестирования пользователь должен ввести данные о своем возрасте, росте и поле. Затем ему на мониторе демонстрируются различные изображения, и он должен указать расстояние, на котором ему их четко видно. В Vision Optic проанализировали данные около 7 миллионов человек. Их условно разделили на десять тысяч групп по характеристикам их зрения. На сайте посетитель выбирает наиболее точную модель, при этом, как заявляют в компании, точность подборки линз составляет 85%. После этого можно выбрать оправу из более чем 10 тысяч предложенных вариантов. Есть возможность "виртуальной примерки" по фотографии. В этом интернет-магазине очки будут продаваться примерно на 20% дешевле, чем в обычных магазинах. Компания Vision Optics планирует получить с этого проекта в течение 2-3 лет прибыль в 30 млрд. йен (220 млн. долларов). Сайт "Dokodemo Megane" откроется в ноябре. Источник: Журнал "Компьютерра" |