Круглый стол Pro Media 20 марта с.г. в Деловом центре Торгово-промышленной палаты РФ состоялось заседание круглого стола “Телевизионное спонсорство: аудиторные показатели, мониторинг, схемы продаж”, организованное рекламным агентством Pro Media. В мероприятии приняло участие 55 человек, представляющих компании TNS/Gallup Media, TNS/Gallup AdFact, Video International, НТВ-Медиа, СТС, ПромоРУ, MTV, CMM TV, МУЗ ТВ, ГТРК Культура, ТВ3, ТНТ, ВИД, “Новая компания”. Целью заседания было обсудить возможности создания общерыночного подхода к системе реализации рейтингового пространства ТВ, включая прямую, спонсорскую и product placement рекламу. Первым выступил Андрей Калинин (TNS/Gallup AdFact) на тему “Мониторинг спонсорских событий”. Г-н Калинин начал своё выступление с рассказа об истории проекта. Первые попытки регистрации спонсорства были предприняты компанией Gallup AdFact в 1996 году (заказные исследования для каналов РТР и ТВ6). В 1998 году мониторинг спонсорства производился для эфира каналов РТР, Культура, НТВ, ТВ6. После кризиса исследования возобновились. На сегодняшний день детальный мониторинг спонсорства производится для каналов ОРТ, РТР, НТВ, ТНТ, СТС, РЕН ТВ, ТВЦ. На остальных каналах (Дарьял ТВ, М1 и другие) регистрируются показы спонсорских роликов. Г-н Калинин упомянул следующие типы спонсорских событий, которые регистрирует Gallup AdFact: спонсорский ролик, динамическая заставка, статическая заставка, динамические титры, статические титры, интервью со спонсором, устное объявление ведущего, вручение подарков, бегущая строка, логотип, щит, атрибутика, одежда, продукция, спонсорство в анонсах. Далее г-н Калинин обозначил параметры, которые фиксирует Gallup AdFact (бренд, передача, время выхода, продолжительность, тип спонсорства, бюджет и другие). Владимир Ризов (Pro Media) в своём выступлении отметил, что, в отличие от рынка прямой ТВ-рекламы, рынок спонсорской ТВ-рекламы не увеличивается (2000-2002 год). На сегодняшний день объём рынка спонсорской ТВ-рекламы значительно уступает объёму рынка прямой ТВ-рекламы, а спонсорское пространство телевидения реализуется далеко не полностью. Спонсорство должно рассматриваться как возможность расширения общего рейтингового пространства ТВ. В рамках круглого стола был представлен проект РА Pro Media “Единый рейтинг” (руководитель: директор по маркетингу Владимир Ризов). : Основной целью проекта является выработка рекомендаций по созданию прозрачной и неделимой системы, реализующей рекламные возможности телевидения и обеспечивающей оптимальное соотношение спонсорской и прямой рекламы, обеспечивающей оптимальное соотношение спонсорской и прямой рекламы. Владимир Ризов представил выводы по первому этапу исследований в рамках проекта “Единый рейтинг” (фокус-группы) и предложил ввести понятие “аудиторного спонсорства”, при котором ценообразование основано на оценке аудитории эфирного события. Участники заседания обсудили следующие вопросы:
|