Германский концерн Volkswagen подтвердил намерение построить под Санкт-Петербургом завод по сборке легковых автомобилей, сообщил на пресс-конференции в четверг первый заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга Александр Иванников. По его словам, в начале 2002 г Volkswagen запросил у администрации города дополнительные технические документы для выбора стройплощадки под будущее производство. Вероятнее всего, это будет промзона в г Колпино (под Санкт-Петербургом). Объем инвестиций не разглашается. По экспертным оценкам, сумма инвестиций может составить около 100 млн евро. Как отметил А.Иванников, не исключено, что часть комплектующих для сборки автомобилей на новом заводе может быть изготовлена на конверсионных предприятиях Северо-Запада РФ. В начале марта 2002 г Volkswagen и его чешское подразделение Skoda Auto заявляли о намерении построить в России завод по сборке автомобилей. Однако, по словам председателя правления Skoda Auto Вратислава Кулганека (Vratislav Kulhanek), окончательное решение о строительстве завода зависит от того, как российское правительство изменит законодательство относительно иностранных инвестиций. Изменения в законодательстве, по мнению председателя правления Skoda Auto, должны произойти в конце марта. В.Кулганек заявил, что в планах Volkswagen и Skoda Auto - создание совместного предприятия, в котором акции будут поделены поровну, и строительство сборочного завода возле Санкт-Петербурга или Москвы. Проектная мощность завода не разглашается. Согласно более ранним заявлениям главы представительства Volkswagen в России Торстена Брадлера, в настоящее время в России отсутствует рынок дорогих автомобилей, в то время как для того чтобы завод приносил прибыль, необходимо в год производить и реализовывать не менее 30 тыс автомашин. Реально, по оценке Т.Брадлера, в России в ближайшее время возможна реализация не более 15 тыс автомобилей марки Volkswagen в год. Как ранее заявлял вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Ветлугин, администрация города и Volkswagen вели переговоры об организации в Санкт-Петербурге сборочного производства автомобилей. По информации вице-губернатора, на конец 2001 г Volkswagen еще не принял решения по поводу альтернативных площадок для сборочного производства в Ленинградской и Московской областях. Администрация Санкт-Петербурга предлагала 4 площадки в Колпинском и Московском районах города. Позднее Volkswagen отрицал факт ведения подобных переговоров. Однако, по данным С.Ветлугина, переговоры ведутся с середины 2001 г. Как заявлял министр экономического развития и торговли России Герман Греф, в РФ на заводе Volkswagen будут производиться VW Bora, Passat и Skoda Fabia. По данным, Volkswagen являлся лидером по объему продаж новых иномарок на российском рынке в 2001 г. При этом чешское подразделение концерна - компания Skoda Auto - продало 8391 автомобиль, что в 2,9 раза выше показателя 2000 г. Сам Volkswagen официально продал 7254 автомобиля, что в 2 раза превышает уровень 2000 г, а компания Audi реализовала 2508 машин против 1207 машин в 2000 г. Источник: БКГ менеджмент консалтинг |