IKEA намерена выйти на японский рынок, открыв в течение 3–4 лет магазин в Токио. Всего в японской столице планируется открыть 2 магазина и в дальнейшем еще один — в Осаке. Площадь каждого магазина составит 30 тыс. кв. м, а парковка будет рассчитана на 1,5 тыс. машин. Строительство каждого магазина обойдется примерно в 100 млн. долл. (это в 2 раза дороже строительства аналогичного торгового комплекса в Европе). С 1 марта руководителем японского отделения IKEA является Тонни Кулберг, ранее возглавлявший Шведский торговый совет в Японии. Японская экономика находится сейчас в состоянии рецессии, поэтому интерес японского потребителя к недорогой продукции вырос, к тому же «скандинавский» стиль всегда пользовался спросом в этой стране. В то же время, как отметили в компании, первая прибыль будет получена IKEA только после открытия 4–5 магазинов в Японии. IKEA уже пыталась открыть свой филиал в Японии еще в 70-е годы, но проект оказался неудачным, и в начале 80-х он был закрыт, а компания сосредоточила внимание на рынках Европы и США. В Тихоокеанском регионе в настоящий момент IKEA представлена 4 магазинами в Австралии, 3 — в Китае и строящимся дистрибьютерским центром в Малайзии. В этом регионе IKEA осуществляет закупки, и, кроме того, в Китае производится треть всей продукции компании. Источник: E-XECUTIVE.RU |