09.04.2002
Научно-производственная корпорация "Быстров" нашла для себя новую нишу - в космосе.

Теперь в рацион одного из членов международного космического экипажа входит овсянка от "Быстрова". Об этом сообщил на прошлой неделе президент компании Сергей Выходцев. Впрочем, первоначальной идеей менеджеров корпорации был не столько поиск космической ниши, сколько поиск самых высоких стандартов для всей продукции компании. А где их еще искать, как не в учреждениях, связанных с жесткими правилами приготовления пищи для космонавтов? "Быстров" подписал пакетное соглашение с организациями-соисполнителями в рамках специальной научно-технической программы, утвержденной Российским авиационно-космическим агентством. Корпорация попросила специалистов НИИ пищеконцентратной промышленности и специальной пищевой технологии РАСХН оценить качество своей продукции и получила ответ, что качество удовлетворительное, но до космических стандартов еще далеко. Почти полгода ушло на усовершенствование технологий. При этом, как отметил Сергей Выходцев, корпорации пришлось отказаться от многих поставщиков ингредиентов и найти новых, гарантирующих высокое качество и экологичность своей продукции. Теперь все быстровские каши, не только для космонавтов, отвечают космическим стандартам. Проделанная работа стала своеобразной ступенькой для вхождения корпорации в новый сектор рынка.

Компания, работающая на российском рынке четвертый год и стремительно набирающая обороты (в прошлом году она удвоила выпуск быстроприготовляемых и моментальных каш, в этом году собирается утроить объемы), определяет сейчас как главный приоритет выпуск функциональной продукции здорового питания. Это традиционные продукты, но с лечебно-профилактическими свойствами, в них добавляют необходимые для поддержания здоровья витамины, минералы и прочие биологически активные вещества. По словам президента ассоциации "Эпидбиомед" Бориса Шендерова, ниши функциональных продуктов в Америке и Европе растут самыми высокими темпами. И хотя в России пока лишь 0,8% населения задумываются о полезности продуктов(в Европе - 35%, в США - 42%), тенденция, несомненно, будет развиваться. Именно эту нишу и задумал занять "Быстров". Тем не менее и от космической ниши корпорация не думает отказываться: пока специалистами и космонавтами одобрены две овсянки - с персиком и яблоком. Они упакованы на Бирюлевском экспериментальном заводе РАСХН.

Источник: Журнал "Эксперт"